РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 44 (28 листопада 2009) 

  • Должна бать в психологе какая-то загадка?

    «Дорогая редакция! В номере 31 за 2009 год вы затронули очень интересную, на мой взгляд, тему о практической помощи психологов для членов локомотивных бригад. Но на железной дороге работают не только представители этой профессии… Лично меня интересует роль не только психолога в жизни общества. В чем отличие психотерапевта от психиатра? А чем, интересно, занимаются парапсихологи? В потоке информации, который льется с экранов телевизоров, невольно запутаешься».

    П. Сташевский, г. Фастов

    Авторы этого материала помогут нам узнать суть деятельности этого загадочного специалиста - психолога.

    В нашем обществе, где психологическая наука только начала приобретать популярность, множество людей всё ещё с недоумением воспринимают понятие «психолог», или же имеют смутное представление об особенностях работы специалистов этой отрасли науки. А когда в чём-то существует недостаток информации - в силу вступают всевозможные догадки, легенды, мифы.

    Представляем вашему вниманию наиболее распространённые мифы о психологах.

    Миф первый

    «Психиатр, психолог, психотерапевт. Одно и тоже».

    Итак, определимся. Психиатр - врач, получивший образование в области медицинской (клинической) психологии. Занимается лечением тяжелых расстройств психики (например, шизофрении). Работает, в основном, в психиатрических больницах или в специальных центрах. Для частной практики необходимо наличие лицензии. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.

    Психотерапевт - специалист (врач или психолог), который оказывает помощь, чаще всего прибегая к не фармакологическим методам. Упрощённо говоря, психотерапевт - человек, овладевший одним из направлений психотерапии. Психотерапевты работают как с психически здоровыми людьми, так и с людьми, находящимися в «пограничных состояниях», то есть, если пациент пребывает на грани здоровья и заболевания (неврозы, депрессии...) Психотерапевт использует определённые методики, чтобы помочь пациенту решить его проблему.

    Психолог - специалист, получивший психологическое образование, которое не является медицинским, в результате чего (в отличие от психиатра) не имеет права практиковать, используя медикаментозное лечение, и выписывать лекарства. Области применения его знаний - психологические консультации для здоровых людей.

    Психолог может помочь в случае возникновения трудностей при общении или принятии решений, во взаимоотношениях между людьми, при стрессах и психологических травмах: развод, смерть близкого, физическое или моральное насилие...

    Миф второй

    «Я приду, а психолог посоветует, как решить мои проблемы за 5 минут».

    Заметим, психологи не дают советов. Советы можно получить где угодно. К примеру, участливые соседи дадут вам совет в любое время, совершенно бесплатно и с большой охотой. Профессиональный же психолог в отличие от знакомого по парадному не станет советовать вам даже за деньги. Консультация предоставляется с позиции советующего вам человека. Как правило, он предполагает, что советчик выдаёт вам рецепт, основанный на его собственных суждениях и его личном опыте. В добродушном диалоге чаще всего скрывается мысль или прямо употребляется фраза: «Я бы на твоём месте...». Только дело в том, что совет хорош для того, кто его дает. Только сам конкретный человек знает, что для него является лучшим выходом. Психолог лишь старается помочь человеку найти в себе самом правильный маршрут к цели, увидеть его и осознать.

    Миф третий

    «К психологу ходят только «слабаки», которые не могут решить свои проблемы. И если я обращусь к специалисту, то признаю свою слабость».

    Пациент психолога - человек, попавший в сложную, морально травмирующую его ситуацию. В данном случае он не знает, и зачастую не понимает, как преодолеть, казалось бы, непреодолимое. Где искать ответ: что в результате с ним происходит? Способы взаимодействия с окружающими людьми и модели поведения, которыми он раньше пользовался, на данном этапе его жизни не приносят желаемого результата. Это человек, который столкнулся со сложными чувствами и переживаниями, самостоятельно справиться с которыми в этот период пока не может и, осознав ситуацию, ищет помощи.

    Осознание источника своих проблем или причины того, что с личностью происходит что-то не так, восприятие факта, что сейчас самостоятельно она (личность) не способна решать свои проблемы и удовлетворять свои желания и потребности как всегда, что нужна поддержка специалиста, свидетельствует скорее о силе, чем о слабости этого человека.

    Миф четвертый

    «Консультация психолога ничем не отличается от беседы «по душам» с близким человеком, родственником, другом или подругой».

    Беседу «по душам» признают все! Однако, желательно, чтобы человек, с которым вы беседуете, не имел личных мотивов давать вам те или иные советы, не был заинтересованным в принятии именно ваших «правильных» решений, не способствовал возникновению неприятностей, не давал бы оценок вашим действиям, не осуждал вас и не критиковал. Собеседник должен быть психологически здоровым, счастливым, успешным, внутренне свободным, реализованным человеком. Хорошо, чтобы он разбирался в закономерностях работы сознания и бессознательного, понимал бы законы возрастной психологии, знал бы толк в реальных особенностях мужской и женской психики (чтения книжек из области «популярной психологии» или «личного опыта» здесь недостаточно...), имел бы опыт собственного успешного личностного роста...

    Вот этим и отличается консультация психолога от задушевной беседы с просто очень хорошим человеком.

    Продолжение в следующем номере

    Ольга ЛЕЩЕНКО,

    психолог локомотивного депо ст. Жмеринка

    Ирина ЯСТОЧКИНА,

    психолог локомотивного депо ст. Киев-Пассажирский, старший психолог Юго-Западной железной дороги

    Ольга ЛЕЩЕНКО, Ирина ЯСТОЧКИНА
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05