РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 48 (18 грудня 2015) 

  • Ирина КОЗИНЕЦ: «Когда видишь результат - получаешь удовлетворение от работы»

    Наше знакомство с Ириной Козинец состоялось в ее рабочем кабинете узловой больницы №1 ст. Дарница, куда я была направлена для прохождения курса массажа. Признаюсь, еще во время нашей первой встречи, я поняла, что руки у Ирины Петровны золотые. И выражается это не только в умении делать профессиональный массаж, но и в умении создавать прекрасные картины из природного материала. Обо всем по порядку.


    Фишарт Ирины КОЗИНЕЦ (на снимке справа).

    Ирина Козинец - киевлянка, родилась в семье железнодорожников. Свою жизнь с железной дорогой никак не связывала, так как имела мечту - стать массажистом или косметологом. - Это две специальности, - сознается она, - которые мне хотелось освоить.

    Закончив 9 классов средней школы, продолжила учебу в Киевском медицинском училище №4, которое окончила в 1977 г. по специальности медсестра детских учреждений. Уже позже в разговоре она сознается, что поступала в училище лишь потому, что так хотела мама. Хотя учеба ей нравилась и медицина привлекла.


    Цветочная композиция.


    «Весна» из цикла «Времена года».

    По направлению молодого специалиста отправили в Охматдет (детская специализированная больница г. Киев). Работала манипуляционной сестрой в перевязочной, затем в инфекционном и хирургическом отделениях. Как заверила Ирина Козинец, прошла хорошую практику. И с 1980 г. пришла в узловую больницу №1 ст. Дарница, где и работает по сегодня. Сначала трудилась в неврологическом отделении, затем, закончив курсы массажистов при физкультурном диспансере работает массажистом, где на протяжении 30 лет помогает всем - от мала до велика. Вот так сбываются мечты. К тому же работа нравится. - Когда видишь результат, получаешь удовлетворение от работы, - подчеркивает Ирина Петровна.

    ФИШАРТ

    Не меньшее удовлетворение получает и от хобби. Занимается флористикой. Интересуюсь, с чего все началось? С посещения выставок киевского городского Дома природы и художественного фонда, что на Печерске. Да, три года назад флористика была не так популярна, в моде она появилась сравнительно недавно. Вот Ирина Петровна и подумывала о том, что, выйдя на пенсию, будет отдыхать на даче, где большой выбор цветов, и делать из них картины. Но все началось раньше. И причиной тому стал журнал, попавший ей в руки, со статьей про искусство создавать картины из рыбьих костей, а называется это фишарт. И было решено - попробовать.

    Начинала с легкого - бабочек. Понравилось. Первую работу подарила сестре. Мне скромно признается, что все были приятно удивлены ее творением. И было решено продолжать дальше. Ирина Петровна самоучка. Она посещает выставки, где смотрит работы, почерпывая что-то для себя, какие-то нюансы. К примеру, учится у Елены Журавской - автора уникальных картин из рыбьих костей, человека, который посвятил себя этому ремеслу. Хоть секреты она и не раскрывает, но в разговоре помогла одной единственной фразой: «Работаем с костями, как с ногтями». И этого Ирине Козинец было вполне достаточно. Приходилось, конечно, до многих моментов додумываться самой. Особо понравившиеся работы фотографирует и старается воспроизвести.

    «Петушок» - одна из первых сложных работ, которую Ирина Петровна увидела на выставке и очень долго выкладывала, украшает сейчас детскую консультацию.

    Ей нравится доставлять людям удовольствие. Поэтому свои работы в основном дарит. Согласитесь, подарок необычный и вдвойне приятно, что сделан он своими руками.

    КРОПОТЛИВЫЙ ПРОЦЕСС

    Признаться, я сама была, мягко сказать, поражена, когда узнала, что шедевры мастера, украшающие массажный кабинет сделаны из такого креативного, на мой взгляд, материала, как рыбьи косточки. Ведь это достаточно кропотливый процесс. Поэтому вполне естественно, что меня заинтересовал вопрос, что же нужно автору для такого «рыбьего творения»?

    - Чтобы создать картину, нужно уметь рисовать или хотя бы иметь художественные навыки. У меня все картинки в моем воображении, я их себе мысленно представляю. Рабочей поверхностью для фишарта (повторюсь, искусство творить картины из рыбьих костей) служит ткань, она должна быть ворсистой, лучше всего подходит, конечно, бархат. Для своих работ я выбрала черный цвет, пробовала и на красном, но уже что-то не то. На поверхность приклеиваю подготовленные косточки. В ход идут, в основном, головы рыб и чешуя (карпа, толстолобика и т.д.). Использую их только в отваренном виде, так как в жареном косточки желтеют. Как говорится, соединяю приятное с полезным. Рыбу, а я ее очень люблю - кушаю, а косточки - в дело. Но для этого сначала все ингредиенты обезжириваю, кипячу в соде, промываю, высушиваю. Но и это еще не все. Есть кости, которые можно выложить сразу без изменений, а есть такие, что над ними надо поработать (как с ногтями - авт.) - подрезать, пилочкой подпилить, все зависит от того образа, который необходимо воспроизвести. Выкладываю картинку на столе, затем декорирую перламутровым лаком, потом уже клею. Для проклейки сгодится обычный клей ПВА или «Момент». Все зависит от ситуации - если идет косточка на косточку, то ПВА не годится - плохо держит, использую «Момент». К тому, что хорошо гнутся косточки красной рыбы - лосось, форель, я пришла благодаря личному опыту. Все получается, но только при одном условии, наличии вдохновения. Оно должно присутствовать, потому что если его нет, ничего не выйдет.

    КАРТИНЫ ИЗ ЛИСТЬЕВ

    Увлекает мою собеседницу и плоскостная флористика. Она делает работы из листьев, цветов. За выходной день может сделать одну, а то и две картины, если не сложные. Более сложные за два.

    Ирина Петровна очень трепетно относится к своим работам. Каждая из них ей по-своему дорога и любима. Еще в начале творческого пути, она просила благословения в церкви на свои начинания, чтобы все у нее получилось. Своему настоятелю Александру создала из листьев Икону Божьей Матери. Он ее благословил, и теперь композиция висит в украинской церкви Святого Духа. Тут же в один из творческих вечеров Ирина Козинец выставляла свои работы. На мой вопрос, как все прошло? Ответила коротко: «Вечер удался».

    Здесь, в рабочем кабинете, ловит восхищенные взгляды своих пациентов. Ведь не каждый из нас, к сожалению, ходит на выставки и даже не каждый знает, что есть подобный вид искусства. Очевидно потому, что в жизни мы все время торопимся и мало что замечаем вокруг, особенно в последнее, такое нелегкое, время.

    Я обратила внимание, что в начале моего визита над рабочим столом Ирины Козинец висело три полотна сделанные из засушенных листьев из цикла «Времена года»: весна, лето, осень. В работах образы девушек «нарисованы», из чего бы вы думали? Не догадаетесь. Я точно не угадала. Из банановой шкурки. Этот вид творчества называется техника. А после выходных о чудо, появилась она - красавица зима и заполнила свое пустующее место. Все полотна из серии «Времена года» на местах.

    Пошел третий год, как Ирина Петровна занялась флористикой. Она любит работать в тишине, когда никто не мешает и ничто не отвлекает. Выкладываемые картины вызывают у нее чувства радости и удовлетворения. Приносят душевный покой. В планах - написать картину красками, на которой изобразить осенний парк.

    А сегодня я с интересом рассматриваю четыре работы из листьев, выполненных по произведениям Т.Г. Шевченко к 200-летию со дня рождения выдающегося поэта, выполненных с вдохновением. Простые, на первый взгляд, лепестки на глазах превращаются в портреты. Это поначалу Ирина Петровна создавала букеты, а сейчас ей хочется создавать что-то особенное. К таким относятся Икона Божьей Матери, Архангел Гавриил.

    Иногда с бабушкой творит семилетняя внучка Александра. - Поначалу она, как любят все дети, делила - это твое, это мое, - улыбается Ирина Петровна. - Вместе с ней заготавливаем материал, засушиваем цветы и листья для последующих композиций. Недавно делали композицию «Лебедь» маме на подарок. С листом сложно, он высыхает и ломается. К тому же не каждый элемент со временем сохраняет цвет, поэтому я стараюсь покрыть его лаком.

    КРАСОТА ИЗ ТОПОЛИНОГО ПУХА

    Ирину Козинец очень привлекают работы из тополиного пуха, но тут же признается, что в этом пока еще не очень ориентируется, можно сказать только на начальном этапе. - Я была приятно поражена, там такие портреты, такая неописуемая красота и ни за что не скажешь, что это тополиный пух, - с огоньком в глазах вспоминает она свое посещение последней выставки.

    И правда, желающих овладеть секретами мастерства становится все больше, ведь флористика - занятие, которое под силу каждому, хотя процесс, как для меня, достаточно сложный. Но так хочется попробовать.

    Всем железнодорожникам Ирина Петровна пожелала здоровья, благополучия в семьях, мира в каждой стране и в каждой семье, понимания друг друга, душевного спокойствия. И… уверенности в завтрашнем дне.

    Татьяна ШЕМЧУК, Фото автора и Александра ИВАНОВА
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05