РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 5 (30 січня 2015) 

  • О микроклимате в кабине. Опыт машиниста СВЯТОГО

    Большая, скажу я вам, редкость - разговорчивый машинист. В течение всей поездки, даже во время более-менее продолжительной стоянки «выдавит» из себя интересный факт из личной биографии. И далее - молчанка. А во время поездки по маршруту нехотя продублирует показатели на сигналах светофоров, отреагирует улыбкой на улыбку миловидной дежурной по станции. И опять - в себя уходит. А ведь как порою хочется, чтобы умудренный жизненным и железнодорожным опытом человек припомнил свои далекие детские сны, юношеские мечты, передряги во взрослой жизни. Согласитесь, не всегда, к примеру, детям из благополучных в материальном отношении семей, что зарабатывают на жизнь в среднем и большом бизнесе, мечтается о продолжении отцовского дела. А вот романтизм профессии машиниста подталкивает многих мальчишек поступать в железнодорожные училища. Несмотря на стрессовые ситуации и, прямо скажем, неблагоприятный режим работы в кабине локомотива в «раздолбанном» дорогой и временем подвижном составе. Это вам не машинист метрополитена, который за 6 - 8,5 часов работы в день проезжает несколько раз по одному маршруту, развлекая себя песнями, разговорами с самим собой и картинками в зеркале заднего вида. В кабине локомотива нужно поддерживать микроклимат. Между машинистом и его помощником.


    Машинист Владимир СВЯТОЙ и его помощник Сергей КОВАЛЬ (2010 г.).


    Владимир СВЯТОЙ и его супруга Надежда (2015 г.).

    В опубликованном рассказе-были от Владимира СВЯТОГО, проработавшего долгие годы за правым крылом электровозов в локомотивном депо Киев-Пассажирский, много доброй иронии. Это, как говорится, у него в крови. Несмотря на серьезность избранной в 1977 г. профессии, Владимир Александрович остается весельчаком и по сей день. А знакомы мы с ним без малого сорок годков. В училище Володя отличался неподдельным оптимизмом. Старостой группы будущих помощников машинистов не каждого назначал наш производственный мастер, почетный железнодорожник Василий Васильевич Гончаров. А Владимиру доверял. И шутки его любил. Не зря… «Иной только кажется интеллигентным, а на самом деле очень неплохой человек», - говаривал недавно ушедший от нас знаменитый иронический афорист М. Генин. Это и о Владимире Святом. В «самую десятку».

    ЧАШКА ЧАЯ, ИЛИ О ТОМ, ГДЕ ОБРЫВАЕТСЯ ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

    Утро выдалось сухим и морозным. На станции готовился к отправлению поезд. Посадка ещё не начиналась и люди, пришедшие заранее, томно прохаживались по платформам. В дверях локомотива появился человек с двумя пластизолевыми бутылками и, спустившись на перрон, медленно пошёл на междупутье.

    В кабине локомотива, опиравшись рукой на подлокотник, в кресле сидел машинист и наблюдал за всем, что происходило снаружи и о чём-то сосредоточенно думал. Будто нехотя рука потянулась к кнопкам на пульте управления. Машинист нажал одну из них. На дисплее высветились цифры температуры наружного воздуха: «-24».

    - Да, - произнёс Владимир Александрович, сравнив с температурой в кабине, где было +23, и опять посмотрел вслед своему помощнику Сергею Михайловичу, который был уже в далеке и пытался набрать воды…

    Ничто не предвещало конфуза.

    Открылась дверь, и в кабину вошёл весь мокрый Сергей Михайлович с двумя бутылками воды. Молча поставив бутылки на пульт, вопросительно начал осматривать себя. Сергей Михайлович был человеком флегматичным и прежде чем к чему-то приступить, немного обдумывал, мол: «Что это было»? или «Кто в этом виноват»?

    Посмотрев на все это, Владимир Александрович почему-то произнес многозначительно: «Да…».

    Это «Да» прозвучало так, как будто рядом с локомотивом упала отслужившая свой срок космическая станция «Мир» или заезжие аквалангисты на руках пронесли гребной винт от затонувшего «Титаника». Иногда машиниста тяжело было понять - шутит он или говорит правду, так как порой привязывал к разговору такие факты, что собеседник задумывался: «А может оно так и есть».

    - Что да?! - воскликнул помощник.

    - Да - это то, что в данном вопросе есть варианты и их два…

    - Какие варианты? - возмутился Сергей Михайлович. - Я весь мокрый, а еще рейс даже не начался!

    - И это первый вариант, - величественно выровнявшись и подняв руку с вытянутым указательным пальцем, сказал Владимир Александрович.

    - А второй? - как бы задумавшись и уже забыв, что он весь мокрый, спросил помощник.

    - Вот!!! - немного прищурившись, произнес Александрович. - Ты, главное, не торопись в получении этого ответа. Нужно твердо знать, хочешь ты этого или нет?

    - На данный момент я знаю чего хочу! - твердо заявил помощник, косясь на мокрую одежду.

    - На данный момент я могу с тобой согласиться, - философски ответил Александрович. - Но на данный момент мы можем наблюдать и констатировать только результат, так сказать плод того, что мы вырастили, что добавляли, как ухаживали, в этой жизни, из её мелочей...

    - Каких мелочей, каких плодов, каких удобрений? - уже присев на край кресла, ответил Михайлович.

    - А ты вспомни картину Малевича «Черный квадрат». Сколько в ней всего и каждый раз все что-то новое, и зависит от того, когда и где и в каком настроении, и так многократно. Во как!!! - величественно откинувшись на спинку кресла, как бы подытожил Владимир Александрович.

    - Так это же ты предложил: давай выпьем по чашечке чая с утра, - парировал Сергей Михайлович.

    - Сережа, мы с тобой не должны полагаться на случай - хотим мы или не хотим чая… Мы с тобой - железнодорожники, локомотивная бригада. У нас инструкции, указания и тому подобное. Мы, как народ инков, живем в своем мире, в точном времени. У нас нет выражения «пол шестого или без десяти восемь», как для других. У нас «пять тридцать или семь пятьдесят». У нас говорят: четыре тридцать три и так далее.

    - Точно. Вот так один стакан чая может изменить весь рабочий день, - произнес Михайлович, облакачиваясь на кресло и поглаживая усы.

    - И не только день, а таки бери и дальше! А последствия…

    - Стоп, стоп, Александрович, - вдруг «сорвался» Михайлович и, встав из кресла, развел руками в стороны. - Какие инструкции, какие шесть тридцать, какие инки - они что, зимой при минус 24 воду в пластиковые бутылки набирали, чтобы стакан чая «Ахмат» выпить?!

    - Инки, согласен, в пластиковые бутылки воду не набирали, но и по некоторым причинам мокрыми зимой по улицам не ходили. У них может быть такое табу было, и наказывали их по другому КЗОТу. Даже, говорят, у них была связь с космосом.

    - Это что же такое? - завелся Михайлович. - Разве у меня отсутствует связь с космосом?

    - Не могу давать оценки действиям, но вопрос сам напрашивается, - парировал Александрович. - Зачем зимой при минус 24 в одежде обливаться водой? Где обрывается логическая связь?

    - Так я же не нарочно, - присев в кресло, ответил Михайлович. - Там вентиль кто-то крепко затянул, а у меня ключ сорвался, и я резко открыл - вода фонтаном и пошла…

    - Ну если провести параллели с негативными действиями других участников… - Владимир Александрович хотел ещё что-то сказать, ссылаясь на фундаментальные основы бытия.

    - Нет, стоп! Опять, стоп! Напомни, с чего мы начали? - Сергей Михайлович резко встал из кресла и принял позу футбольного вратаря, когда пробивают пенальти. - Какой второй вариант?

    - Ах, да. Второй вариант - это набрать воды и остаться сухим! Но об этом поговорим в следующий раз. Время вышло, давай готовиться к отправлению. Да и чая надо попить. А там - «минута готовности» и поехали!

    г. Киев, 2012 г. 12-й путь станции Киев-Пассажирский

    Вот и вся ироническая история от Владимира Святого. Скажете, выдумки? Нет уж. Мне не раз приходилось бывать в кабине его электровоза. И, как говорится, собственными ушами слышал, как умеет этот машинист «разрулить» любую ситуацию. Радует машинистов только одно: хорошо, когда все хорошо. Когда диспетчер не выдает дополнительных инструкций, а под поезд никто не бросается.

    Святой уверен, что мальчишеские ощущения из далеких лет, когда впервые оказался на залитом солнцем железнодорожном вокзале, ты хранишь многие годы. Радость приходит от простых удовольствий. Ну хотя бы от того, когда в станционном тупике на твою, подросток, просьбу «Можно ли мне в кабину?», скучающий задолго до отправления машинист как бы нехотя бросит рядом сидящему помощнику, не взирая на все инструкции: «Открой, пусть удивится мальчонка». Многие опытные машинисты считают: лучше совершить ознакомительную экскурсию при отключенном локомотиве какому-либо любознательному пареньку, чем видеть этого же сорванца на крыше едущего электропоезда. Или в межвагонном пространстве, или на автосцепке… Для искателей приключений всегда находилось много опасных соблазнов… Хотя сегодня этих мальчишек ни один железнодорожник в кабину же к себе не пригласит. Одно слово - война! Хотел уже поставить точку. Но припомнились слова нашего постоянного автора, ветерана труда Анатолия ПОСМИТЮХИ. Без закрепления локомотивных бригад, когда помощники меняются в каждой поездке, нет взаимодействия и понимания. При такой организации работы у локомотивных бригад появляются инфантильность, безразличие к вопросам безопасности движения поездов. Понятное дело. Когда локомотивные бригады, следуя на желтый или на красный, не чувствуют естественной тревоги. Вот тут не отвлекайся даже на доли минуты. Они чреваты тяжелейшими последствиями!

    Виктор НОВОБИЛЫЧ, Фото Валерия СКИБЫ и Алексея ЧУМАЧЕНКО
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05