РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 16 (25 квітня 2014) 

  • Локомотивы жизненных дорог

    Редакция газеты железнодорожников продолжает публиковать материалы о лучших машинистах и машинистах-инструкторах железных дорог Украины. Сегодня речь пойдет о бывшем машинисте-инструкторе почетном железнодорожнике Анатолии Илюхине из локомотивного депо Казатин Юго-Западной железной дороги.

    Ознакомившись с жизненным опытом этого интересного человека, можно проследить за ходом внедрения тепловозной и электровозной тяги на дорогах бывшего Министерства путей сообщения СССР (МПС). Речь пойдет об Анатолии Илюхине.


    А. ИЛЮХИН работал на этом локомотиве.

    Сейчас Анатолию Андреевичу 84 года. До выхода на заслуженный отдых А. Илюхин работал машинистом-инструктором по обучению локомотивных бригад в локомотивном депо Казатин. А еще ранее - заместителем начальника этого же очень известного и важного депо на Юго-Западной магистрали. Автору этих строк в начале 70-х гг. прошлого столетия посчастливилось работать машинистом во вновь созданной комсомольско-молодежной колонне локомотивных бригад под руководством машиниста-инструктора А. Илюхина. Колонна была одной из лучших не только в депо Казатин, но и неоднократно занимала первые места в трудовы соревнованиях дороги.

    ОТ РЕДАКЦИИ. Комсомольско-молодежные коллективы - ремонтные бригады, локомотивные колонны, участки, цеха - явление достаточно распространенное во времена СССР. Высокой чести удостаивались те молодые производственники, которым доверялось работать именно в комсомольско-молодежном подразделении. Уважение среди коллег всегда очень ценилось. Такова история.


    Колонна Анатолия Илюхина (Анатолий Андреевич на фото с кубком) с Петром Кривоносом
    во время вручения диплома и кубка победителей соревнования среди колонн дороги в 1980 г.

    ЦИКЛ ИСПЫТАНИЙ

    После окончания Калужского техникума ж.д. транспорта, по редкой на то время специальности «тепловозное хозяйство», Анатолий Илюхин в далеком 1951 г. по распределению попадает в локомотивное депо Верхний Баскунчак Приволжской железной дороги на должность помощника машиниста. Здесь он начинает работать на одном из первых серийных тепловозов ТЭ1, получает как один из первых локомотивщиков неоценимый эксплуатационный опыт работы на тепловозах серий ТЭ1,ТЭ2. А далее, как первопроходца тепловозной тяги, его в 1953-м переводят работать на Дальневосточную железную дорогу (в депо Смоляниново). Именно здесь ему приходилось в необычных климатических условиях работать уже машинистом на этих же сериях тепловозов. А также на первых тепловозах новой серии ТЭ3. Сложный профиль пути хорошо помог протестировать и испытать только что поступившие на дороги локомотивы на дальневосточных участках, наиболее распространенных в следующие годы тепловозы серии ТЭ3. Эксплуатационную практику на этих участках успешно прошли и первые машинисты, среди которых был и Анатолий Илюхин. Особенно запомнился Анатолию Андреевичу цикл испытаний тепловоза и возможность его работы в туннеле, проложенном глубоко под рекой Амур…

    После чего в 1954 г. уже опытного специалиста-тепловозника А. Илюхина (а ему в ту пору было все 24 года!) перебрасывают в Казахстан - во вновь созданное депо Джусалы. Это предприятие создавалось в степи по обслуживанию вновь строящегося ныне известного во всем мире космодрома Байконур…. Здесь также работали новые тепловозы серии ТЭ3, хорошо знакомые А. Илюхину. Анатолий Андреевич два года проработал в этом небольшом депо заместителем начальника (в одном лице, как по ремонту, так и по эксплуатации). Вот когда получил хороший опыт работы руководителя.

    Далее судьба приготовила ему еще один поворот - в 1958 г. ему предложили работать машинистом-инструктором в депо Красноуфимск Горьковской магистрали, где он трудился около четырёх лет вместе с начальником депо П.И. Кельперисом, который позже длительное время работал в МПС - заместителем и начальником главного управления локомотивного хозяйства.

    КАЗАТИН - В СЕРДЦЕ

    Депо Казатин. Шел 1962 г. На Юго-Западную ж.д. начали поступать первые тепловозы серии ТЭ3. А. Илюхину, как опытному эксплуатационнику, который уже имел значительный опыт работы на тепловозах серий ТЭ1,ТЭ2, ТЭ3, украинские коллеги предложили сменить прописку с Урала на г. Казатин. Как он объясняет, работа около 10 лет в условиях сурового климата Казахстана и Урала сказалась и на здоровьи. К тому же подрастали дети, захотелось для них и себя создать более благоприятные условия жизни. Вот и согласился на переезд прекрасный семьянин.

    Попал Анатолий Илюхин в Казатин 23 февраля 1962 г. начальником депо в то время был В.А. Кузьменко, который тут же зачислил Анатолия Андреевича на должность машиниста-инструктора тепловозной колонны. В то время в депо находился всего один тепловоз ТЭ3-№537. Да и тот нередко простаивал на неплановых ремонтах. Замечу, до этого депо работало только на паровозной тяге. Поэтому специалистов-тепловозников с подобным уровнем знаний и опыта здесь еще не было. Тут же А. Илюхину пришлось активно включиться в освоение тепловозной тяги. Именно тогда начались испытания тепловозов, освоение методики устранений неисправностей на локомотивах, обучение локомотивных бригад вождению новой техники… Уже через несколько месяцев в депо появилось более десятка тепловозов означенной серии: было налажено регулярное поступление мощных машин этой серии производства отечественных заводов. Приходила техника и из других депо, сменяя паровозный парк. Протяженность плеч обслуживания тепловозами по сравнению с паровозами значительно увеличилась; в сфере обслуживания локомотивными бригадами появились такие участки как: Казатин - Фастов - Мироновка, Казатин - Шепетовка, Казатин - Жмеринка.

    Но уже в 1963 г. в депо пришли первые электровозы серии ВЛ60. Вначале они попали в оборотное депо ст. Мироновка и работали на вновь электрифицированном участке Мироновка - Фастов. А затем эти локомотивы пополнили парк и основного депо Казатин. Запомнилась Анатолию Андреевичу знаменательная дата - осень 1964 г.: по станции Фастов-1 после завершения электрификации участка Фастов - Казатин начальником дороги Петром Кривоносом был открыт электровозный ход, прошел первый поезд с электровозом серии ВЛ60 под управлением Героя социалистического труда машиниста Д. Павленко и машиниста-инструктора А. Илюхина. В подготовке первых электровозников депо и дальнейшего освоение новой техники Анатолий Илюхин также принимал активное участие.

    После полной электрификации направления Донбасс - Карпаты в 1963 - 1966 гг. началось интенсивное движение поездов. Депо Казатин испытывало острую нехватку локомотивных бригад и электровозов. Как быть? Здесь, через дорожную школу машинистов, началась массовая переквалификация их с тепловозной и паровозной тяги - на электровозы. А в 1966 г. из местного профтехучилища в депо Казатин пришло две группы выпускников. Это был выпуск первого набора помощников машинистов электровоза, среди которых был и автор этих срок.

    Еще более 10 лет (период 1964 - 1974 гг.) в депо параллельно работали все виды локомотивной тяги. А именно: паровозы (на участке Казатин - Погребище), тепловозы. Главный ход обслуживался электровозной тягой. В это непростое время (1967 г.) А. Илюхина назначают на должность заместителя начальника депо по эксплуатации, где он более пяти лет успешно обеспечивал процесс перевозок.

    В дальнейшем на протяжении 14 лет (с 1972 по 1986 г.) Анатолий Илюхин успешно работал машинистом-инструктором: возглавлял поездную колонну, готовил молодых машинистов, осваивал вместе с ними новые серии электровозов: ВЛ80К, ВЛ80Т, ЧС4,8 и тепловозов: ЧМЭ3, М62, 2М62у. В общей сложности в неспокойной, но очень необходимой, должности машиниста-инструктора, Анатолий Андреевич проработал более 23 лет.

    ДОРОЖИТ ДРУЖБОЙ

    Вспоминая годы освоения новых локомотивов, Анатолий Андреевич дорожит дружбой со своим коллегой машинистом-инструктором Ю. Надольским, с которым знаком с момента начала работы в депо (а это более 50 лет). Кстате, сейчас Юрию Дмитреевичу Надольскому идет 90-й год. Вспоминает о своих друзьях - «золотом фонде депо Казатин»: А. Массе, А. Дзяковиче, В. Рыбачке, П. Шевченко; и уже о своих учениках машинистах-инструкторах: В. Давидюке, Е. Буравском, А. Сердуниче и других. Все друзья и ученики уже на заслуженном отдыхе, но встречаются и общаются регулярно…

    Многие знакомые и друзья Анатолия Андреевича отзываются о нем, как о человеке с положительной энергетикой, трезво мыслящем, знающем и добрым человеком, который и сейчас является наставником для молодого поколения локомотивщиков, примером специалиста и Гражданина с большой буквы.

    Анатолий Посмитюха, инженер, г. Киев, Фото из семейного архива А. Илюхина
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05