РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 16 (25 квітня 2014) 

  • Откуда на юбилее паровоз? или Слово О писательском таланте актера КОМАРОВА

    Олег Васильевич КОМАРОВ - украинский актер театра и кино. Заслуженный артист Украины, лауреат премий Министерства культуры Украины. По данным Википедии, на его творческом счету около 70-ти ролей в театре и 40 - в кино. Но, как признается сам Олег Васильевич, он уже сам точно не сумеет их подсчитать. Факт: долгий актерский путь к признанию почитателями его таланта не сделал этого удивительного человека ни заносчивым, ни самовлюбленным. Заметила, что говоря о себе Олег Комаров, больше вспоминает о коллегах и друзьях. Видимо, такая сердечность и подтолкнула Олега Васильевича к необходимости увековечить собственные воспоминания о друзьях и коллегах. Ведь, кроме актёрского таланта, актёр Комаров еще и очень недурно пишет! «Світлі душі театру» - такое ёмкое название имеет четвертая книга Олега Комарова.


    Во время юбилейного вечера от редакции газеты «Рабочее слово» заслуженному артисту Украины Олегу КОМАРОВУ
    внештатный корреспондент газеты железнодорожников Елена НИКИТЕНКО вручила символический подарок - паровоз.
    На дарственной табличке - надпись - «Олег Васильевич! Нам с Вами по пути!»

    О совмещении таланта актерского с писательским в одном человеке и о том, что из этого может выйти, внештатный корреспондент «Рабочего слова» выясняла в беседе с Олегом Комаровым в канун его 75-летия.


    Интервью у внуков Олега КОМАРОВА - Антона и Маргариты взял ректор
    Института экранных искусств, профессор Владимир ГОРПЕНКО.

    - Олег Васильевич, скажите, когда и почему решили начать писать?

    - Как-то отдыхал в Миргороде вместе со своей семьей. И тогда же отдыхала только что пришедшая в наш театр совсем еще молоденькая актриса Татьяна Назарова с мамой Тамарой Алексеевной. В один из дней мы все решили поехать в Музей Гоголя. Когда я зашел в зал, экспозиции в котором посвящены созданию спектаклей в разных театрах Украины по пьесам классика, то вдруг увидел фотоснимок, запечатлевший немую сцену из спектакля «Ревизор» Театра им. И. Франко. И вот, разглядывая этот фотоснимок, заметил: актеры на нем - все мои соседи по дому, и я о них много знаю! Мне вот, к примеру, эта фотография, эти лица так много говорят! Это меня и натолкнуло попробовать написать свои впечатления о моих соседях. Первые 5 - 6 набросков я отнес к моему знакомому еще со студенческих лет - первому секретарю Союза театральных деятелей Украины, известному театральному режиссеру, автору многих ценных книг по истории театра, профессору Киевского государственного университета театра, кино и телевидения им. И. Карпенка-Карого Лесю Степановичу ТАНЮКУ. И спросил, может ли это представлять хоть какую-то ценность? Он прочитал и сказал, что это нужно печатать, причем обязательно.


    Аплодисменты в честь Олега КОМАРОВА от почитателей его таланта.

    - А как же вышло опубликовать книгу?

    - Знаете, я в очередной раз убеждаюсь, что судьба способствует тому, чтобы творить добрые дела. Мой друг Леша Бакштаев, (Народный артист Украины, известный актер театра и кино, 1965 по 1995 гг. - актёр Киевского академического русского драматического театра им. Леси Украинки - авт.) был смертельно болен, но несмотря на это писал историю своей жизни. Он даже успел прочитать мне некоторые фрагменты. После его смерти, я взял рукопись и понес ее к председателю правления банка «Реал» Юрию Шрамко. Юрий Меркурьевич поначалу сказал, что не знает актера с такой фамилией, но когда я показал ему фотографию, он сразу узнал в Бакштаеве полковника из «Аты-баты, шли солдаты», героя из фильма «Комиссары». Так, с помощью Юрия Шрамко была напечатана книга А. Бакштаева «Прерванная исповедь».

    По прошествии некоторого времени редактор журнала «Ренессанс» Виктор Шлапак спросил о том, не писал ли я сам что-нибудь прежде? Я сказал, что кое-что есть об актерах Театра им. И. Франко, моих соседях и еще несколько рассказцев. После их прочтения редактор сказал мне, что у него «аж настроение поднялось!» И 1998 г. с помощью Юрия Меркурьевича Шрамко и было напечатано первую мою книжечку. И с последней книгой он тоже содействовал, как мог - даже уже будучи председателем благотворительного фонда «Правопорядок».

    Потом я попробовал написать о людях, с которыми работал в театре им. Леси Украинки. Написал воспоминания о Викторе Халатове, Дуклере, Таршине, Бликштейне, и еще несколько рассказов прибавилось. Много писал в Миргороде во время отдыха, это для меня какое-то святое место. И вот в 2001-м издали эту книгу.

    В 2003 году по моим воспоминаниям по этой книге сняли на телеканале «Культура» в цикле «Театральные силуэты» первую мою программу о Халатове, режиссер - Галина Черняк. Затем о Дуклере, Бликштейне, Лаврове. Шли годы, фактаж для создания новых очерков и литературных зарисовок все увеличивался. Я продолжал писать.

    В 2011 году я издал книгу «Светлые души театра», опять же таки при финансовой поддержке Юрия Шрамко.

    А в 2014 году к новым появившимся воспоминаниям об актерах театра, которые режиссер цикла Г. Черняк превращала в сценарии, прибавилась программа «Дещо про кіно» - воспоминания о кинорежиссерах, у которых я снимался. И еще несколько моих авторских рассказов.

    И я очень рад, что в последней книге нашлось место и «Серенаде Патти». Этот рассказ впервые был напечатан в вашей газете (см. «Рабочее слово» №13 за 2013 г. - авт.).

    - Олег Васильевич, на сколько Ваши рассказы являются биографичными?

    - Я ничего не выдумываю, описываю истории, которые случались со мною, моими друзьями, знакомыми. Я просто обостряю ситуации, зримо стараюсь передавать событийный ряд, очень, как говорят, словесно аскетично, если можно так сказать, пытаюсь вести свой рассказ. Герои моих рассказов - не лидеры, не победители в борьбе за место под солнцем, наоборот, жизнь угнетает их, издевается, смеется, доводит до отчаяния. А они не отвечают на подлость, интриги, а продолжают нести свой тяжкий крест. И только примером своим могут влиять на других. И главный герой этих рассказов - это страдание...

    - Скажите, что Вы пишете охотнее - воспоминания о деятелях культуры или рассказы?

    - Пишу охотнее то, что более востребовано - воспоминания о людях, которых я знал. А уже по этим воспоминаниям режиссер делает сценарии для будущих программ.

    В моих книгах описано чуть более 40 судеб деятелей театра и кино. А из них еще и ожили на телеэкранах в цикле «Театральные силуэты» 25 судеб. Хочется, чтобы люди о них знали, помнили их.

    - В Ваших книгах-воспоминаниях красочно переданы жизненные ситуации и точно воспроизведены диалоги. Как Вам удается вспомнить столько деталей?

    - Фактически, крупные мои наброски начались с Халатова. Лично у меня осталось много воспоминаний об этой яркой, остроумной, находчивой, одновременно трогательной и талантливой личности. Очень много мне рассказывала народная артистка Украины Мальвина Швидлер. Отличная собеседница владела интереснейшим фактажом о многих коллегах по театру. Порой, даже в наших с Мальвиной Зиновьевной телефонных беседах, я часто расспрашивал ее о мельчайших подробностях из жизни известных и не очень современников. Часто подобные разговоры я записывал в дневниках, чтобы сохранить в памяти. Когда я писал об актере Театра имени Франко Викторе Цимбалисте для второй книги, ходил по театру и расспрашивал знавших его людей. Многим понравились воспоминания о Цимбалисте, я понял, насколько этот механизм хорош и продуктивен и к своим воспоминаниям стал добавлять воспоминания других людей.

    Наш театр - это созвездие не только актеров, но и личностей. В прошлом их было больше. И именно рассказы и истории Филимонова, Смоляровой, Батуриной, Решетникова, Рушковского, Заклунной, Резниковича и многих других стали основой моих воспоминаний.

    Театр - самое большое богатство в моей жизни, он очень много дал мне как человеку, как личности, как актеру. Отсюда и все мои программы, все воспоминания и многие рассказы.

    - Моноспектакли по произведениям украинских и зарубежных авторов также памятны многим Вашим поклонникам. Художественная литература из уст актера Олега Комарова по словам тех, с кем пришлось побеседовать после недавнего творческого вечера в честь Вашего юбилея, это незабываемо. Но ведь Вы не только играете на сцене Национального театра имени Леси Украинки, много работаете на Украинском радио, но и преподаете в Киевской муниципальной академии эстрадного и циркового искусств. Как успеваете еще и писать?

    - Я не профессиональный писатель… пишу по большим праздникам. Пишу в свободные минуты, когда они у меня случаются. Очень продуктивно идет работа, когда я отдыхаю в Сатанове или Миргороде, Моршине или Карпатах. Но когда четвертую книгу нужно было успеть издать к юбилею, я за достаточно короткий срок написал 100 страниц текста.

    - Расскажите, как состоялось Ваше сотрудничество с «Рабочим словом»?

    - Давняя история. Это было в середине 80-х. Мы с нынешним главным редактором газеты Виктором Задворновым, тогда еще студентом Киевского государственного педагогического института, делали общее дело - я был художественным руководителем, а Виктор Викторович - директором студенческого театра эстрадных миниатюр, а по совместительству капитаном команды КВН филологического факультета «Словесник». Студенты, как известно, народ творческий: самостоятельно писали сценарии, вживались в роли, рисовали декорации. Мой театральный опыт пригодился тогда, когда нужно было делать постановку веселой студенческой пьесы. В результате получился хороший спектакль. А знаете ли, творческие победы, участие в одном успешном спектакле очень сближают людей. В нашем случае, на всю жизнь! Я очень горжусь и мне очень радостно от того, что Виктор Викторович помнит это и продолжает наши дружеские отношения, используя, так сказать, служебное положение.

    - Вы недавно представили свое второе дополненное издание книги «Світлі душі театру». Готовите ли продолжение?

    - Я сейчас мечтаю о другом - хочется создать некое пособие для студентов, которые овладели техникой сценической речи, но предстали перед вопросом: «А что делать дальше»? В общем-то, хочу создать такое пособие для них о том, как быть интересным. Книга должна состоять из моих воспоминаний о мастерах, которых я слышал и знаю, как именно они добивались такого высокого уровня мастерства. Например, Дмитрий Николаевич Журавлев. Что он делал, почему был так интересен, как он «брал» зрителя? Расхожую мысль писателей ХIХ века «Все мы вышли из гоголевской «Шинели»» можно перефразировать в «Мое поколение вышло из творчества Журавлева, его опыта». Ну и конечно, коснусь впечатлений от чтецких вечеров Сергея Юрского, Михаила Казакова, Вячеслава Сомова, Ростислава Ивицкого, Анатолия Паламаренко, Бориса Лободы.

    Сейчас я доучиваю текст сценария для телепередачи о народном артисте СССР, украинском актере театра и кино Дмитрии Милютенко. Так же хочу в этом году записать программы на телеканале «Культура» о народных артистах Украины Валерии Сиваче и Анатолии Пазенко.

    - Олег Васильевич! В день Вашего юбилея хотим поздравить Вас, пожелать здоровья, творческих успехов и дальнейшего сотрудничества с газетой «Рабочее слово». Надеюсь, что благодаря нашей сегодняшней беседе читатели и почитатели Вашего таланта узнают больше об Олеге Комарове.

    Подарок - на всю оставшуюся жизнь! Паровоз. На память о Юго-Западной.

    Елена Микитенко, Фото Алексея ЧУМАЧЕНКО
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05