РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 13 (4 квітня 2014) 

  • Успех стабильности

    Редакция газеты железнодорожников продолжает публиковать материалы о лучших машинистах и машинистах-инструкторах железных дорог Украины. Сегодня речь пойдет о машинисте-инструкторе Анатолии СЕРДЮКЕ из локомотивного депо Конотоп Юго-Западной железной дороги.

    Внимательно изучаю записи в трудовой книжке Анатолия Ивановича Сердюка. В течение 37 лет работы в локомотивном депо Конотоп в ней имеется всего лишь три записи о назначениях на должность: помощник машиниста, машинист тепловоза, машинист-инструктор. Причем в должности машиниста-инструктора он работает с апреля 1984 г., то есть уже 30 лет! Это своеобразный рекорд на железных дорогах Украины среди работников этой профессии. Ведь должность машиниста-инструктора (ТЧМИ) всегда была очень неспокойная и ответственная. На столько что не всякий, даже классный машинист, сможет долго закрепиться на этой должности, а тем более на такой длительный срок.

    Вместе с тем, по сравнению со штатными должностными обязанностями других машинистов-инструкторов, у Анатолия Сердюка их намного больше. Он ведь работает в оборотном депо ст. Терещенская, где, кроме него, других руководителей младшего и среднего звена не имеется. Здесь Анатолию Ивановичу приходится заниматься не только прямыми обязанностями по работе с закрепленными локомотивными бригадами, но и обеспечивать надежное функционирование всего оборотного депо.

    Начинал Анатолий Сердюк свою трудовую деятельность с учебы в Киевском техникуме железнодорожного транспорта. Путь сюда пролег благодаря давней мечте: попасть работать на железную дорогу. А для этого он еще в школе читал все, что попадалось на глаза. Главное - чтобы лишь речь шла о работе машинистов и железнодорожном транспорте в целом. Еще, будучи студентом техникума, направленным на производственную практику в депо Конотоп, он начал работать помощником машиниста тепловоза. А по окончании техникума, уже имея необходимый шестимесячный стаж поездной работы, успешно сдал экзамены в дорожной комиссии на профессию машиниста тепловоза и получил права управления.

    Началась трудовая биография Анатолия Сердюка в 1977 г. в оборотном депо станции Воронежская (сейчас - Терещенская) в должности помощника машиниста. Уже через два года, в возрасте неполных 25 лет, он был назначен на должность машиниста тепловоза, а еще через четыре года стал машинистом-инструктором локомотивных бригад. Начальник локомотивного депо Конотоп (в то время В.П. Никипорец) увидел в молодом машинисте знающего, ответственного, неравнодушного и исполнительного человека, постоянно ищущего новые формы работы, желающего быть полезным локомотивным бригадам своей колоны. Поэтому у него не возникали сомнения о том, кого поставить на должность машиниста-инструктора.

    В начале пути в должности машиниста-инструктора А. Сердюку было нелегко. Ведь рядом не было мудрого наставника, коллеги, у которого можно было получить необходимый опыт и долгожданную подсказку от профессионалов. Но к чести Анатолия Ивановича он быстро и успешно втянулся в работу ТЧМИ. Здесь положительную роль сыграли его желание работать, трудолюбие, усердие, ответственность и опора на актив колонны.

    Благодаря стремлению к знаниям он быстро освоил другие виды локомотивной тяги: успешно сдал квалификационные испытания на машиниста электровоза и дизель-поезда, получил первый класс квалификации машиниста тепловоза.

    Имеющиеся знания пригодились не только для качественной технической подготовки подчиненных ему локомотивных бригад, но и для освоения принципов эксплуатации новой техники. Пришлось самостоятельно в оборотном депо осваивать секреты эксплуатации дизель-поездов и рельсового автобуса серии РА2, который был и остается единственным образцом подобной техники в Украине. Для проведения технических осмотров моторвагонного подвижного состава в депо был построен современный крытый цех и облагорожена территория депо. Этот факт является предметом особой гордости для Анатолия Ивановича. Цех оборудован всем необходимым для эффективной работы персонала: удобные рабочие места, прекрасные бытовые условия, места для приема пищи - все это хорошо продумано и отвечает современным требованиям. Функции технического кабинета расширены благодаря установке плазменных видеоэкранов. Кроме того, прекрасно выглядит территория депо, которую украшает беседка и часовня. Как писала об этом производственном «оазисе» местная районная газета: «Это лучший образец, под стать европейским на территории Шосткинского района Сумщины».

    Для достижения успеха, как считает Анатолий Сердюк, важно сплотить коллектив депо, окружить необходимой заботой и решать проблемы каждого рабочего. Вместе с тем, важно с подчиненными проявлять принципиальность, ответственность и беспристрастность при оценке выполнения ими своих должностных обязанностей. Форпост удаленной станции требует от машиниста-инструктора не только осуществления контроля за своими и другими локомотивными бригадами, которые проезжают эту станцию.

    Уже в начале пути машиниста-инструктора А. Сердюка приемы его работы заинтересовали руководство отраслевой службы локомотивного хозяйства. Поэтому на базе оборотного депо в 1985 г. была проведена первая дорожная школа передового опыта организации работы машинистов-инструкторов оборотных депо, которая дала хороший толчок для расширения функций руководителей депо и ТЧМИ, работающих на удаленных станциях. Опыт А.И. Сердюка также обобщался на подобных школах- семинарах железных дорог Украины, освещался в отраслевых аналитических документах. За достигнутые успехи Анатолий Иванович неоднократно поощрялся отраслевыми наградами, в том числе 10 лет тому был награжден знаком «Почетный железнодорожник». По стопам отца пошли и оба сына Анатолия Ивановича: один работает машинистом, другой - помощником машиниста.

    Мне известно: А. Сердюк принял участие в воспитании пятерых детей, один из которых был сиротой.

    Результаты 30-летней бессменной работы машиниста-инструктора Анатолия Сердюка доказывают: стабильный состав машинистов-инструкторов локомотивных депо способен надежно обеспечить качество организации работы локомотивных бригад. К сожалению, во многих железнодорожных депо Украины довольно часто меняют машинистов-инструкторов. Считаю, что таким образом не обеспечивается их уверенность в завтрашнем дне. Тут вряд ли стоит говорить о возможности всецело отдавать свою энергию и силы для повышения уровня знаний и контроля за работой локомотивных бригад.

    Думаю, что высокие общечеловеческие и профессиональные качества Анатолия Ивановича позволили ему успешно проработать такой большой период жизни на «передовой» машинистом-инструктором локомотивных бригад и получить заслуженное уважение знающих его людей. Доброго пути под зелёный огонек светофора!

    Анатолий ПОСМИТЮХА, инженер
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05