РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 9 (28 лютого 2014) 

  • «Нужен литработник? Пришлём...»

    Речь идет о том, что начинающий журналист Александр Пинскер в 60-е годы прошлого столетия не мог найти работу по специальности из-за «пятой графы» в паспорте...

    «КАК ГОВОРИТСЯ, СВЕТ НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ. В этом я убедился, встретившись с Герасименко В.А. (см. фото) - редактором газеты «Рабочее слово» - органом Управления Юго-Западной железной дороги. Это был человек пенсионного возраста, с открытым симпатичным лицом, более подходившим простому работяге. Внимательно выслушав меня и войдя в моё положение, он предложил: «Поскольку газета безгонорарная, я выпишу тебе суточные командировочные, и ты поедешь по железной дороге с удостоверением корреспондента нашей газеты, с заданием сделать ряд материалов с различной тематикой. Если справишься, и материалы будут опубликованы, я рассчитаюсь с тобой премиальными и возьму в штат».

    И Я ПОЕХАЛ. Проводники встречали как своего: отдельное купе, чистая постель, чай, «что изволите?».... На одной из станций её начальник накормил и напоил меня в ресторане так, что я прозевал нужный мне поезд и настроился долго ждать следующий. Узнав, куда я направляюсь, он взялся оперативно решить этот вопрос и бодро направился к машинисту товарняка, стоявшего на ближайшем пути. Диалог между ними произошёл примерно такой:

    - Ты куда едешь?

    Тот ответил.

    - Значит так, сначала завезёшь корреспондента нашей газеты в Н... ск, а потом поезжай куда надо.

    - Да вы что? Это же не по пути, надо делать круг. И что скажет диспетчер?

    - Диспетчера беру на себя. Не дрейфь, я всё улажу.

    Если бы мне кто-то сказал, что такое возможно, я бы не поверил...

    Кажется, это случилось в Житомире. Я остановился в относительно не дорогой гостинице «Спорт». В номере рядом со мной спал, очевидно, выпивший то ли тяжелоатлет, то ли борец. От его могучего храпа одеяло ходило ходуном, заснуть я не мог и периодически будил его. Он просыпался, извинялся, говорил, что знает за собой такой «грех», поворачивался на другой бок и через некоторое время всё повторялось.

    Так и не выспавшись, утром я отправился на задание и ожидая зелёный свет, увидел, как на красный, едва не попав под машину, рванулся мужик лет тридцати, высокий, спортивного телосложения. И на том месте, где он сделал резкое движение, лежал пузатый кошелёк. Я поднял его и бросился за ним с криком: «Стой! Кошелёк!» К моему удивлению, он не только не остановился, а ещё усилил бег. Тогда я стал обращаться к прохожим, чтобы его остановили. И, поняв, что от меня не отделается, он вдруг остановился, схватил кошелёк и снова побежал... Уже позже я догадался, что вручил кошелёк, полный купюр ...вору - он шёл от базара, который был рядом, и поэтому так странно себя вёл.

    КОМАНДИРОВКА МОЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ УСПЕШНО - испытание выдержал достойно. Редактор, как и обещал, рассчитался за всё написанное и уже опубликованное в газете премиальными, и с присоединившимся к нему ответственным секретарём состоялся такой разговор: «Как журналист вы нам подходите, но у нас будет одно условие, а вернее, просьба - печататься под псевдонимом. Поймите нас правильно: основная масса наших читателей - рабочие, проводники, машинисты, и, если появится проблемная критическая статья под вашей фамилией, они могут неправильно среагировать. Не обижайтесь - мы тоже печатаемся под псевдонимом». Я не возражал - какая разница, под какой фамилией печататься, главное - содержание. И мы решили, что «дело в шляпе». Оставалась маленькая формальность - утвердить (согласовать) мою кандидатуру у заместителя начальника железной дороги по кадрам. После визита к нему, спокойный, уравновешенный редактор был не в себе: «Представляешь, захожу к нему в кабинет, встречаемся как приятели - мы давно знаем друг друга, и я говорю, что приобрёл хорошего парня, талантливого журналиста. Вы уже, наверное, ознакомлены с его публикациями в газете. А его интересует одно - анкетные данные. Ознакомившись, говорит: «Если вам нужен литсотрудник - пришлём - обратимся в райком и горком партии». Я возмутился: «Я выпускаю газету, и мне подбирать кадры, а если нет - выхожу на пенсию!»...

    Хороший был человек - редактор, но идти против системы - как пИсать против ветра...

    ЧТОБЫ ПРОДЕРЖАТЬСЯ НА ПЛАВУ и не умереть от голода, я устроился токарем на завод, рядом с речушкой Лыбедь и Байковым кладбищем. Работал только на второй смене, чтобы иметь возможность днём гонять по различным редакциям. Зачастую в цеху был один, что строжайше запрещено правилами техники безопасности, но нужно было выполнять план и на это смотрели сквозь пальцы. Там же как-то произошёл курьёзный случай. Как и положено, в двенадцать ночи я закончил работу и пошёл в умывальную - воды не было. Работа токаря - не секретаря-машинистки. С такими руками не переоденешься. Что делать? Обратиться не к кому. Я пошёл в туалет, где и нашёл выход из этой дурацкой ситуации - в писсуаре капала вода, что было для меня такой радостью, как-будто я обнаружил целый клад... . А по дороге домой, у хлебного магазина, прямо с хлебной развозки я покупал за шесть копеек ещё тёплую, с хрустящей корочкой французскую булочку и на ходу с аппетитом съедал её - эх, молодость...»

    Из документальной повести Александра СКЕРПИНА (Пинскера)

    «Отчего у собаки печальные глаза»

    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05