РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 48 (20 грудня 2013) 

  • Как реализовать себя в жизни? Спросите об этом у Сергея ИВАНОВА

    C тех пор, как в ХІХ веке появилось множество механизмов и машин, появились люди, чьей профессией стало управление этими изобретениями. Итак, машинист - это человек, который управляет различного рода машинами, разновидностей которых множество. Мы же зачастую подразумеваем под этим словом человека, который управляет локомотивом. Ведь движение локомотива, его ритм, темп создают ощущение живого мощного организма, внутри которого - человек, как его умное сердце. И неоспорим тот факт, что это сердце надо научить работать правильно. Мой короткий экскурс в историю имеет объективное основание.


    Сергей Дмитриевич ИВАНОВ с учениками.

    Сегодня мой путь лежит в Центр профессионального развития персонала с целью познакомиться с интереснейшим человеком, профессионалом своего дела, преподавателем важнейших учебных дисциплин для машинистов электропоездов Сергеем Дмитриевичем ИВАНОВЫМ, который вот уже 51 год трудится на железной дороге. Кстати, свой трудовой путь он начинал машинистом. Но обо всем по порядку.

    Сын почетного железнодорожника, Сергей Иванов, родился в 1946 г. в Киеве, куда его семья переехала в 1943 г. из Забайкальского края. А точнее - из железнодорожного города Хилок, что в Читинской области.

    Любовь к железной дороге была привита Сергею с самого детства. Ведь все происходило на его глазах: дом, где жила семья, находился неподалеку Татьяновского тупика: здесь постоянно маневрировали с Киев-Товарного паровозы, затем - тепловозы, электровозы, электропоезда.

    - Больше всего я благодарен отцу. Он часто брал меня с собой на работу на восстановительный поезд, - вспоминает Сергей Дмитриевич. - Был такой случай. На восстановительный поезд вместо тягачей серии С100 прислали танк Т-34, только без башни. Залез я в середину танка, а возле восстановительного поезда была большая площадка, и отец, наладив «тридцатьчетверку», катал меня с моими друзьями по буграм. Мы были счастливы от полученного удовольствия. Еще припоминаю, в то время у нас не было телевизора, а у отца на работе был и телевизор, и бильярд. Этим и объясняется мое частое там появление.

    После окончания 9-го класса средней школы у Сергея уже был выбран дальнейший жизненный путь. В 1962 г. он поступает в Киевский техникум железнодорожного транспорта, по окончании которого немного работает слесарем, а с 1967 г. - помощником машиниста (начинал ездить еще на электропоездах СР). Как раз в этом же году в моторвагонном депо запускается суперсовременный по тем временам ЭР9П от Фастова до Казатина, а 7 ноября - электропоезд этой же серии из Киева до Казатина.

    Служа в армии в 1968-1969 гг., работал на тепловозах: составителем, сцепщиком вагонов, затем - на должности машиниста. Капустин Яр - это был первый центральный испытательный полигон ракетного вооружения, где перевозили солдат, мощное оружие. Там проходили учения. После армии С. Иванов вернулся в родное моторвагонное депо ст. Фастов помощником машиниста. В 1970 г. окончил школу машинистов, получил «корочки» (так между собой его кол-леги называют удостоверения машиниста - ред.) и в 1972 г. отправился в первый рейс машинистом на электропоезде.

    Так и проездил машинистом до 2001 г., откуда и ушел на пенсию по возрасту. Но это только так сказано - ушел. На самом деле связь с железной дорогой не прервалась и по сегодняшний день. А все благодаря мастерству. Сергей Иванов имеет богатейший опыт: хорошо знает свою работу - электропоезд. В таких специалистах всегда нуждаются в школе машинистов, куда и пригласили преподавать опытного железнодорожника. А здесь все такое родное, близкое, знакомое. Прошло-то всего чуть более 30 лет, как сам обучался в этих стенах. И вот с 2001 г. он поначалу читает курс по электротехнике и тормозам, а потом преподает устройство и секреты управления электропоездом.

    - Закон для всех железнодорожников, не зависимо от того, какую должность занимаешь, - это Правила технической эксплуатации, - повествует Сергей Дмитриевич. - Каждый должен эти правила знать и четко выполнять.

    Профессия машиниста всегда считалась престижной. Но труд машиниста необычайно сложен. Прежде всего заключается он в высоком уровне внимательности, сосредоточенности, постоянной готовности на протяжении всего рейса к непредвиденным ситуациям, высокой профессиональной и социальной ответственности. Ведь за спиной - тысячи и тысячи человеческих жизней.

    Железная дорога. На ней бывает всякое. Случается машинисту работать и в экстремальном режиме, когда он находится в состоянии повышенной напряженности, а ситуация требует оперативного принятия правильных решений, уверенности в собственном профессионализме. Порой на кону стоят жизни пассажиров, и важно предпринять такие действия, которые обеспечат безопасность и бригаде, и ближайшему окружению.

    - Неприятные моменты в практике все-таки случались, - вспоминает машинист со стажем. - Как-то выскочил во время рейса нам навстречу лось, что повлекло неприятные последствия: впереди стоящие концевые краны тормозной и напорной магистралей были отбиты животным напрочь. И что делать? Приходилось самостоятельно выходить из положения. А был еще неприятный случай в районе 836 км, по дороге на Бровары. Местные горе-пастухи перегоняли коровье стадо, которое выскочило на железнодорожное полотно. И в итоге под пассажирский состав попало 17 буренок...

    Лишний раз убеждаюсь, насколько работа машиниста ответственная и сложная. Ведь надо обладать необходимыми знаниями, умением выходить из непредвиденных ситуаций, иметь крепкое здоровье. И это при своеобразной специфике работы: рабочий день - ненормированный. А на «явку» выходить по графику - в разные смены.

    По словам Сергея Дмитриевича, особенно тяжело работать в ночную смену. Организм всё равно требует своё - отдых, сон, а вместо этого - включай повышенное внимание и - в рейс. И с годами такой работы теряется здоровье, сердечко начинает пошаливать. Но есть и бальзам на душу. Какая красотища кругом! Когда едешь на рассвете - встает солнышко, то оно красное, то розовое, приятно посмотреть, аж сердце наполняется радостью. Или... Вечереет, закат солнца - просто чудо! Несмотря на усталость, удовольствия - масса от созерцания красотами.

    И в подтверждение своих слов зачитывает введение в конспект, написанное еще в 1966 г. преподавателем школы машинистов Кучмой: «Живописны пригороды Украины со своей столицей. Хороши они летом с пионерскими горнами в сосновом лесу, осенью - с опятами и маслятами, зимой - со сверкающими снежными полями, яркими свитерами лыжников, весной - с первыми подснежниками и душистыми ландышами». Как говорится, ни добавить, ни отнять.

    - У нас - династия, - хвастается Сергей Дмитриевич. - Начало ей положил еще мой дед, продолжил отец - Дмитрий Алексеевич Иванов, который всю жизнь с 18 лет проработал на восстановительном поезде машинистом крана (более 50 лет), заслужив звание «Почетного железнодорожника». Жена, Вера Алексеевна, трудилась в гостинице «Экспресс», вот уже как пять лет на заслуженном отдыхе. Две дочери, Виктория и Елена, работают на железной дороге билетными кассирами. Одна - на ст. Киев-Пассажирский, вторая - в Украинском центре по обслуживанию пассажиров на железной дороге. Горжусь я и своим молодым поколением. У меня четыре внука, старшему из которых 21 год, младшему - полтора года.

    Сергей Дмитриевич не жалеет о том, что выбрал такой жизненный путь. Имея за плечами большой жизненный опыт, большую практику, вот уже 13-й год подряд преподносит свои знания и наставляет на истинный железнодорожный путь новых специалистов.

    «Спасибо за хорошие знания, которые вы мне дали при изучении тормозного оборудования во время моего обучения 10 лет назад, они мне очень пригодились», - так благодарил один из учеников своего учителя, случайно встретившись в коридоре центра.

    Это раньше для обучения железнодорожному мастерству действовало две школы. Одна - в Боярке, которая готовила и выпускала проводников, вторая - в Киеве - машинистов. Их объединили в одну, и теперь это - центр профессионального развития, где проводится подготовка по всем железнодорожным специальностям - машинист, осмотрщик вагонов, билетный и товарный кассиры, проводник, монтер пути и другие. Одновременно тут могут проходить обучение до полутора тысяч человек.

    - Профессию машиниста нужно полюбить, - так считает Сергей Иванов. - Машинисты - это профессионалы особого рода. Наша профессия очень серьезная, и если ты решил стать механиком, со всей серьезностью должен к ней относиться. Не устаю повторять на занятиях: машинист - это последнее лицо, которое может предотвратить любую неприятность. Кто-то ошибся, недоработал, к примеру, путеец не закрутил болт или дежурный по станции неправильно отправил поезд, были такие случаи. Но если машинист на своем месте, он все исправит. Если нет - может произойти что угодно - крушение, столкновение, сход. Главное - иметь большое желание учиться и осваивать профессию. Я рад, что к нам приходят хорошие, грамотные молодые специалисты из Киева, Шепетовки, которые стремятся к личному и карьерному росту. Сейчас у меня в группе из 23 человек 8 (с высшим образованием) проходят повышение квалификации. Любите свою профессию и все у вас получится!

    Как реализовать себя в жизни? Наверняка, этим вопросом задаются ученики Сергея Иванова. В чем мое призвание? И на этот вопрос ответ вполне может дать опытный железнодорожник. «Если работа приносит радость, вдохновение, тогда состояние внутренней удовлетворенности будет сопровождать тебя всегда. Коль она не радует, значит, кабина машиниста - это не твое. Человек создан для радости, для не стесненного ничем творчества. Найди свое призвание и всегда фокусируйся на том, чего ты действительно хочешь. И делай это с усердием», - советует своим ученикам Сергей Иванов.

    Татьяна ШЕМЧУК, Фото Алексея ЧУМАЧЕНКО
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05