РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 35 (13 вересня 2013) 

  • Сто мгновений и целая епоха

    Юбилею локомотивного депо Гречаны посвящается

    Я живу на улице Железнодорожной и работаю в локомотивном депо Гречаны. Мои родители, а также дядя и дедушка трудились в этом депо многие годы. История предприятия неразрывно связана с историей моей семьи, с историей моей страны.

    Депо менялось, расширялось, строилось, оно взрослело, а не старело. И вот стало золотым юбиляром.

    История эта началась 100 лет назад…

    Была такая же осень, и небо над землей сияло пронзительной синевой. Новому веку, XX, было всего 13 лет, а в подростковом возрасте все кажется простым, легким и неопасным. До Первой мировой войны оставался год, до Великих потрясений - чуть больше четырех лет, В. Ульянов - пока еще малоизвестный (во всяком случае в Гречанах) дворянин, любящий путешествия за границы Российской империи… В общем о великом «реформаторе» сказано давно и много.

    А для того, чтоб можно было добраться в любой конец страны, а не только в Швейцарию, Германию или Польшу, нужна была железная дорога, и она строилась по всем направлениям, даже в самых малонаселенных пунктах. Но, как известно, чтобы путешествовать с комфортом и в срок прибыть в пункт назначения, необходимо место, где можно починить паровоз, добрать нужное количество воды и угля. То есть необходим был специально оборудованный пункт под названием депо. 1913, как известно из хроник, - год наивысшего подъема и развития промышленности, сельского хозяйства, поэтому новшества коснулись всех регионов большой империи. И однажды в маленьком населенном пункте на Подолье закипела работа. Началось большое, по тем временам, строительство паровозного депо. Было выбрано место и время, и погода стояла прекрасная, как это часто бывает в этих краях в начале осени. Строительство шло быстрыми темпами, и вскоре первый паровоз торжественно въехал под высокие своды ремонтного цеха.

    А потом случились Февральская революция, Октябрьский переворот.

    Осенью 1917 г. многие паровозники стали красноармейцами. Гражданская война, жестокие 30-е, Великая Отечественная забрали жизни многих подолян, в том числе и работников паровозного депо узловой станции Гречаны. За героизм, смелость и патриотизм - земной поклон и благодарность от нас, ныне живущих под мирным небом. Самоотверженный труд, благородство и самоотдача славных железнодорожников помогли сохранить то, что с таким трудом строилось и созидалось год за годом, день за днем.

    Депо пережило еще много потрясений, ведь оно жило жизнью своей страны. Но оно выстояло, не погибло, а окрепло и стало еще лучше.

    История нашего депо общеизвестна, и не об этом я хотела написать. А о том, что 100 лет в масштабах Вселенной - это песчинка на ладони мироздания, мгновение, проблеск пролетевшего метеора. А мы, что можем мы? Оставим ли свой след или всего лишь между двумя датами, рождения и смерти, будет стоять тонкая черта?

    Сейчас весь земной шар опутан не только сетями интернета, но и двумя параллельными линиями, рельсами, по которым мчится маленький, шустрый паровозик «Овечка». Он тянет за собой вагончики наших жизней, наших судеб, оставляя за собой года и десятилетия.

    И пусть его обгоняют тепловозы, электровозы, дизель-поезда, рельсовые автобусы, ему не страшно и не грустно, он промелькнет перед нашими глазами, мчась вдаль, и дымок из трубы вьется, сливаясь с облаками.

    Сто лет - не срок, а всего лишь миг на часах истории, сто мгновений и целая эпоха - 1913 - 2013 гг…

    И пока стелятся две серебристые параллельные линии - жизнь имеет смысл, потому что жизнь - это большая дорога вперед. И не от нас зависит, на какой остановке мы вынуждены будем сойти.

    Но вернемся в 2013 г. Хочется выразить огромную благодарность руководству локомотивного депо Гречаны за каждодневную заботу о людях, которые трудятся в этой организации. Сейчас возглавляет локомотивное депо Гречаны почетный железнодорожник, один из лучших руководителей на Юго-Западной железной дороге - Анатолий Шиндер. Под чутким руководством Анатолия Николаевича наше подразделение идет к новым горизонтам.

    Людям необходимо верить, что они работают для лучшего будущего своего и своего родного предприятия. Когда люди убеждены в лучшем будущем, они охотно движутся вперед.

    А там, глядишь, наступит новый юбилей.

    Вперед - к 200-летию!!!

    Раиса МАЛАЯ, Заведующая химико-технической лабораторией локомотивного депо Гречаны
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05