РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 31 (9 серпня 2013) 

  • О чем поведал гудок новозеландского паровоза

    Сегодня вновь о Новой Зеландии (см «Рабочее слово» №19 за 2013 г «Мечты родом из детства, или Новозеландские этюды на вольную тему». Страна удивительная... На улицах не встретишь угрюмого лица. Так в наших деревнях приветствовали каждого улыбкой и добрым словом. Но это не натянутая американская улыбка, а искренняя и добродушная, особенно, если идешь с ребенком.

    На этих островах практически не было войн. В 1870 г. последние подразделения вооруженных сил Великобритании покинули Новую Зеландию. Ста годами ранее, в 1769 году, члены экспедиции во главе с Джеймсом Куком высадились на берег северного острова и провозгласили эти земли собственностью короля Георга III.



    Пятьдесят племен местного населения (маори) в 1834 г. подписали «Декларацию независимости Новой Зеландии». Были открыты месторождения угля, золота. В 1861 г. открывается и по настоящее время работает Банк Новой Зеландии (BNZ), в этом же году начинает работать и первая железнодорожная линия с локомотивом на паровой тяге.

    Парк-музей старинной техники в городе Окленде удивляет и поражает масштабами и машинным разнообразием.

    Паровозы, вагоны, платформы, старинные автомобили, мотоциклы, велосипеды начала XX века находятся в идеальном рабочем состоянии. Нет ни единой неработающей модели, все на ходу, все в действии. На поезде, которому более 100 лет, совершаем путешествие по 13 км ветке. Дозаправка водой производится с участием пассажиров ручными насосами. Кому не досталось места в вагонах, ехали на открытой платформе и вкусили все «радости» от паровозного дыма.

    Машинисты подтянуты, корректны, одеты в форму железнодорожников 20-х годов прошлого столетия. Гудок, и состав из трех вагонов набирает скорость. Шпалы магистрали большей частью сделаны из очень прочного дерева каори. Реликтовые деревья - каори - времен мелового и юрского периодов считаются лучшим материалом для судостроения, мостов, дамб, из него изготавливали формы для металлических отливок, шпалы тоже ранее изготавливались из этой драгоценной древесины.

    В экспозиции музея (Kaori muzeym) имеются ствол дерева возраста 30 млн. лет, найденного в угольном карьере и не окаменевшего. Существующее сегодня самое большое дерево каори (Tane Manila) «Владыка леса», диаметр ствола - 4,4 метра, а расстояние до первых веток 17,7 метра. В 1876 г. в стране построен первый пароход. В музее каори и на водах в Новой Зеландии я видела морские трамвайчики и яхты из дерева каори, которым более ста лет и они до сих пор бороздят воды Тихого океана и Тасманова моря. А какая рыбалка в этих водах! Выловленная до 1 кг рыбка считается мальком.

    В стране с 1877 г. действует «Указ об обязательном бесплатном светском образовании». Школы трех уровней; начальная - до 6-го класса, средняя, заключительная, после чего можно поступать в ВУЗ. В течение первых шести лет учебы не задают домашние задания, половину учебного времени ребята проводят на спортивных площадках, в бассейнах. Тренажеры - в каждой школе и на каждом квартале для развития различных групп мышц и вестибулярного аппарата. Взглядом доктора искала детей с нарушением осанки - увы - не нашла. Новая Зеландия стала первой страной в мире, предоставившая всем гражданам избирательные права с 1893 г. (в этом же году все женщины получили равные избирательные права). Жителей в стране - 4,2 миллиона и все улыбаются. Прошло уже пять месяцев после моего возвращения из Новой Зеландии. А по утрам все кажется, что выходя из метро возле столичных Золотых Ворот, я ступлю на ковер из изумрудной травы, что в Стране чудной, стране мечты детства, стране птиц. Полететь бы снова!!! Послушать бы опять гудок новозеландского паровоза...

    Лариса КЛИМОВА, старший инспектор лечебно-профилактического отдела медицинской службы Юго-Западной дороги
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05