РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 27 (12 липня 2013) 

  • Жизненная энергия Юрия БЕЛОУСА

    С ним интересно встречаться и беседовать. Юрия БЕЛОУСА не знает лишь новичок на столичной магистрали. Сегодня он возглавляет Совет объединения ветеранов войны и труда Юго-Западной дороги. Пятьдесят лет отдано железнодорожному транспорту. В одном газетном материале всего и не расскажешь.


    Юрия БЕЛОУСА тепло поздравил заместитель начальника Юго-Западной магистрали Сергей ГОРИЛЕЙ.

    В служебном кабинете заместителя начальника нашей дороги Сергея ГОРИЛЕЯ в минувшую пятницу Юрия Семеновича поздравляли с 80-летием. «Быть председателем Совета объединения совсем непросто, нужно найти подход к каждому пожилому человеку, сказать ему тёплые слова и ничем не обидеть. Порой кажется, что жизненная энергия у этого светлого человека неиссякаема», - отметила начальник службы кадров и социальной политики Алла ДРОНОВА, вручая бывшему помощнику начальника Юго-Западной дороги Ю. Белоусу нагрудный знак «За заслуги. Укрзалізниця» ІІ степени. Не забыт давний друг нашей редакции и со стороны руководителя Юго-Западной дороги Алексея КРИВОПИШИНА, и от заместителя председателя Дорпрофсожа Александра ЧАБАНЕНКО, и от первичной организации отраслевого профсоюза управления дороги Аллы ЛАЗЬКО.

    БОРЕЦ И ЛИРИК - ДВА ПОЛЯРНЫХ КАЧЕСТВА УЖИВАЮТСЯ В ОДНОМ ЧЕЛОВЕКЕ

    Во все времена, при любой модели социальной системы человек стремился к росту. Профессиональному прежде всего. Успешному человеку, достигшему благодаря своему (подчёркиваю, личному) труду и таланту определённых жизненных высот, окружающие не только радуются, но и завидуют. Да, именно завидуют. Кто белой, а кто и чёрной завистью. Но не таков Юрий Белоус. Как-то коллега из «Магистрали» заметил, что с железным терпением мой сегодняшний герой выслушивает каждого, не пропуская ни одной детали в сбивчивом и, как правило, очень длинном разговоре. Старается понять все тревоги и помочь или выделением путевки на оздоровление в санатории, или материально - из бюджета ветеранской организации. Трудно не согласиться с такой положительной характеристикой. Главное, в этих словах есть исчерпывающая объективность.

    Ещё учась в школе села Виры, что на Сумщине, он решил, что станет железнодорожником. В 1956 г. вчерашний выпускник Харьковского института инженеров транспорта получил распределение на Северную железную дорогу. Безусловно, для успеха в жизни многое зависит от стартовых условий и возможностей. Многое, но далеко не всё.

    С детства Юрия окружали люди, честь для которых была превыше всего, а еще преданность делу, которому служить поставлен. Эту честь Юрий Белоус свято берег, работая дежурным по станции, поездным диспетчером. И тогда, когда пошёл вверх по служебной лестнице: главный инженер станции, начальник станции Вологда 1. Четырнадцать лет отдано суровому российскому северу. Можно было бы и дальше покорять Северную магистраль. Но семейные обстоятельства диктуют свое. Ко времени карьерного пика Юрия Семеновича маленькому сыну из-за пошатнувшегося здоровья понадобилась по увещеванию врачей перемена климатической зоны. Значит, нужно возвращаться в Украину. На станции Басы также не задержались надолго. Виноват уровень запыленности и загазованности. Знаменитые сумские химические производства диктовали свои, приносящие вред здоровью, условия семье Белоусов. 1969-й - год, когда вся семья обосновалась в железнодорожном Нежине. На станции нужен поездной диспетчер? Белоус эту работу давно освоил. Пригласили работать заместителем начальника этой же станции? И это по плечу. А там - и приглашение на работу заместителем начальника пассажирского отдела в Киевское отделение Юго-Западной. Значит, семья вскоре обосновалась в нашей столице. А ее глава с тех пор прошел по карьерным ступенькам управления нашей дороги от начальника техотдела службы перевозок до заместителя начальника технического отдела.

    Случайным людям во времена руководства Юго-Западной дорогой Петром КРИВОНОСОМ должность помощника начальника дороги не доверяли. Впрочем, как и во все времена. 28 лет в его трудовой биографии отданы кропотливой работе помощником начальника железной дороги. Из них три года - под началом Петра Кривоноса, 19 - под руководством Бориса ОЛЕЙНИКА, шесть лет - помощником при Анатолии СЛОБОДЯНЕ. Об этом нелегком опыте он может рассказывать долго. Факт - Юрий Семенович сотрудничал на общественных началах и с нашей дорожной газетой. Борец и лирик - два полярных качества уживаются в одном человеке.

    Теперь Юрий Белоус возглавляет дорожную ветеранскую организацию. Идут и идут в кабинет председателя дорожного Совета ветеранов посетители. Каждый со своим, не терпящим отлагательств, вопросом. Мол, решайте, Юрий Семенович. И он решает. Не в кулуарах. Рядом - два заместителя и секретарь. Так что четыре дня рабочей недели наполнены кипучей деятельностью. И так вот уже семь лет.

    Есть у Ю. Белоуса и его коллег-активистов неписанное правило: никто не будет забыт, ведь подавляющее большинство ветеранов железнодорожного транспорта внесли огромный вклад в развитие отрасли, создание в структуре украинских железных дорог перспективных технологий. И они вправе рассчитывать на соответствующее отношение со стороны руководства дороги, «Укрзалізниці». На Юго-Западной эту поддержку им и обеспечивают руководство магистрали и Дорпрофсож.

    Нынешнему поколению железнодорожников нужно помнить, что придёт время и они тоже пополнят ряды ветеранов.

    - Жить непросто: возраст, слабое здоровье, нередко скромная пенсия. Поинтересоваться заботами и тревогами, вовремя их навестить, утешить, просто поговорить по душам - наша задача, - рассуждает Юрий Семенович, - главное, чтобы ветераны чувствовали, что они не одни, что их помнят и ценят. Жить надо здесь и сейчас, ощущать радость от встреч с хорошими людьми, от работы, чувствовать себя нужным людям.

    Юрий Семёнович всегда производит доброе впечатление на других своей природной деликатностью. Простой в общении, этот приятный собеседник слывёт хорошим рассказчиком, всегда готовым на добрые дела. Почему чванство и высокомерие, которые так часто наблюдаем в железнодорожной среде, не в его правилах?! Он по праву считает эти личностные «качества» дурным тоном.

    Юрий Белоус - наш главный консультант в сфере ветеранских дел. И коллектив редакции от всей души поздравляет его с днём рождения, которое он отметил 5 июля. Здоровья, счастья, благополучия и новых побед на общественном поприще!

    Виктор ЗАДВОРНОВ, Фото Алексея ЧУМАЧЕНКО
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05