РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 22 (7 червня 2013) 

  • ЕСТЬ ИДЕЯ…

    В декабре 2011 г. вышел в свет приказ Мининфраструктуры Украины об утверждении изменений в Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины, которым введена новая классификация пассажирских поездов. В соответствии с ним каждый тип пассажирского поезда будет иметь индивидуальную символику и однотипное оформление состава. Подобное цветовое отличие поездов одного класса от другого должно улучшить обслуживание пассажиров, сделать облик наших экспрессов современным и привлекательным.

    В историческом прошлом подобное разграничение пассажирских поездов на отечественных железных дорогах уже было. С 1870-х и до 1917 гг. действовал установленный стандарт: вагоны 1-го класса красились в синий цвет, 2-го класса - в желтый, 3-го - в зеленый. Таковы же были и стандарты в некоторых европейских странах. В советское время все поезда, кроме нескольких фирменных, имели стандартную зеленую окраску. На данный момент практически все наши поезда окрашены в синий цвет.

    Согласно вновь введенной классификации, все поезда, предназначенные для перевозки пассажиров на Укрзализныце, можно объединить в три группы - дневные, ночные и пригородные, которые в своих группах различаются по скорости следования и наличия в своем составе вагонов определенного класса. Аналогичное разделение имеют пассажирские поезда и на европейских железных дорогах. В зависимости от своего типа назначения поезда получают соответствующую окраску, по которой пассажиры издалека смогут узнавать свой поезд. Как правило, локомотивы, предназначенные для вождения таких поездов, имеют такую же окраску.


    Выбор цветовой схемы для окраски украинского подвижного состава - одна из самых важных задач, так как железнодорожный транспорт у большинства людей ассоциируется именно с поездом. Поэтому внешний вид наших поездов должен вызывать у пассажиров только положительные эмоции и добрые теплые воспоминания. Для создания максимального положительного воздействия на человека, а также для ощущения уверенности, надежности, комфортности уже с первого взгляда при выборе цветовой гаммы для наружного оформления подвижного состава приходит на помощь наука психология. Восприятие человеком различных цветов и возникающие при этом эмоции очень важны для формирования фирменного стиля. Даже если иногда и кажется, что цвет для нас не играет существенной роли, незамеченным он не остается. Человек, совершивший приятную поездку на поезде, непременно захочет ее повторить. Также цветовая схема для пассажирских поездов и локомотивов должна гармонировать с вокзальными комплексами, которые в последние годы имеют благородные и ласкающие взгляд цвета. Еще одним имеющим вес фактором выступает технологическая простота осуществления покраски локомотивов и вагонов.

    Особенно хочется отметить выбор окраски для локомотивов. Так исторически сложилось, что к локомотивам у нас особенно чувственное отношение. В свое время разные паровозы различали по гудкам, давали ласковые имена. На смену паровым локомотивам пришли красавцы тепловозы и электровозы. Наилучшими по внешнему виду считаются харьковские тепловозы и чешские электровозы. Чего только стоил легендарный красавец ЧС4. Правильно подобранная цветовая гамма и ее пропорции при покраске локомотива, ее размещение на кузове будет радовать взор не только пассажирам, но и обслуживающим бригадам. Кроме всего, подбор схемы окраски для локомотивов осложняется необходимостью нанесения цветов безопасности - красного или оранжевого, а во многих странах и желтого - предупреждающего цвета. При нынешних скоростях движения пассажирских поездов цвета, распознаваемые как можно с большего расстояния, приобретают особую актуальность. Важно также и соответствие цветовой схемы геометрическим формам локомотива.

    Для примера приведены два образца цветового оформления локомотива ЧС4 с учетом вышеизложенных условий. Первый серебристо-голубой вариант предназначен для вождения дневных экспрессов. В психологическом смысле серебристый цвет ассоциируется со стремлением к свободе, отличается стойкостью и снижает волнение. Голубой - надежность, комфортность, снижает напряжение. Данное цветовое сочетание у нас ассоциируется с полетом на авиалайнере. Второй вариант - бежево-красный - для ночных поездов. Бежевый цвет обладает теплой энергетикой, символизирует, как утверждают психологи, изысканность, утонченность. Этот цвет очень хорошо сочетается с теплыми тонами в оформлении наших вокзальных комплексов. Красный - это король всех цветов, при этом обладает самой длинной цветовой волной. Возникающие ассоциации с красным цветом - это лидерство, упорство, динамичность, превосходство, воля к победе, источник энергии, тепло. Сочетание бежево-красной гаммы олицетворяет собой богатство и достаток. Предупреждающие цвета на обоих эскизах объединены в один блок и расположены на уровне человеческих глаз. Схема окраски проста в исполнении и не имеет сложных элементов.

    Внедрение новых стандартов окраски подвижного состава в соответствии с классификацией не просто вернет лучшие традиции на наши дороги, но совершит новый яркий виток в истории транспорта.

    Фоторозробка В’ячеслава КОБРИСЯ
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05