РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 39 (12 жовтня 2012) 

  • Транспортных «объятий» может и не быть

    Из истории железнодорожных переездов

    (Продолжение. Начало в №37, 38)

    ГДЕ ЛЕКАРСТВО ОТ «ПОФИГИЗМА»

    Обращения в районные администрации со стороны железнодорожников с просьбами заняться ремонтом подъездов к стальным путям - порою, как глас в пустыне. Чиновники никогда не спешат помочь предотвратить беду на переездах. А разве это должно беспокоить только железнодорожников? - задает риторический вопрос дежурная по переезду около ст. Кордышовка (Жмеринская дистанция пути) Таисия ВОЙТОВА. Функционально продуманное строение помещения для дежурных по переезду - глаз радует! Однако «на перинах не понежишься»: хотя движение автомобилей не так интенсивно, как у коллеги, - работы хватает. Главный ход требует повышенного внимания.

    Где только его взять это лекарство от водительского пофигизма? Вряд ли нужно объяснять смысл этого слова из просторечия. «Пофигизм - это, скорее, стиль жизни. С одной стороны это явление полезно для здоровья, того, кто живет по его правилам, утверждает в своем письме в редакцию Любовь РЕУТ из Бердичева. Ведь гораздо проще не обращать внимания на «мелочи жизни». К последним пофигист относит не только свои неудобства (хотя, скорее, на свои ему не обращать внимания ох как трудно), но и проблемы окружающих его людей. У пофигиста сердце здоровое в отличие от тех, кто все близко к сердцу принимает…

    Трудно спорить с характеристикой такого рода представителей общественного «течения» на автотранспорте. Вот только легче ли от этого, к примеру, машинисту скорого поезда, который, видя на переезде застывший грузовик или легковушку, пытается во что бы то ни стало остановить многотонный состав? Вот кого пофигистом не назовешь. Разве мало отнюдь не положительных эмоций выплеснет железнодорожник в адрес лихача? Нервотрёпка? Да! А в последующее мгновение, необычайный стресс для машиниста и его помощника. Неспроста после каждого подобного транспортного инцидента локомотивная бригада отправляется на реабилитационное лечение в дорожные больницы. И не на один день. А почему, очевидно, не нужно уточнять.

    Данные Всемирной организации здравоохранения показывают, что в девяти из 10 дорожных происшествий имеется определенная вина водителей автотранспортных средств. Эти цифры также свидетельствуют: если в качестве показателя безопасности принять число ДТП с пострадавшими людьми, отнесенное к одинаковому объему перевозок, то степень риска или вероятность ДТП при использовании легковушек в 79, автобусов в 11 и грузовых автомобилей в 31 раз выше, чем при проезде железнодорожным транспортом.

    Записать номер автомобиля, каким управляет лихач, который, несмотря на закрытый дежурным по ближайшей станции шлагбаум, лезет под поезд, а затем сообщить в ближайший пункт ГАИ - задание простое, но важное. А бывает и так. Автомобилисты пытаются проскочить перед тем, как опустится шлагбаум, и не успевают этого сделать. Шлагбаум, как следствие, бьет по машине. Водители кричат: мол, зачем вы так рано закрываете. В таких случаях, рассказывает Надежда КОВБАСЮК (переезд на 5 км возле ст. им. Кривоноса (Киевская дистанция пути), приходится объяснять железнодорожную технологию - как все происходит на самом деле.

    БОГАТОЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ

    - А бывает, наоборот, подключается к разговору ее коллега - дежурная по переезду, что функционирует возле ст. Мотовиловка Наталия НИЖИК. - Когда полосатая «стрела» опускается, поезда появляются перед водителями не сразу. Шоферам надоедает стоять без движения, и некоторые горячие головы сознательно идут на нарушение, пытаясь каким-то лишь им понятным образом объехать «препятствие». И вот тогда в прямом смысле дежурный по переезду, чтобы не дать «гонщику» возможности проскочить под закрывающимся шлагбаумом, становится грудью перед бампером автомобиля.

    - Скандалят, сквернословят люди, которые готовы рисковать жизнью, чтобы проскочить на несколько минут раньше через переезд. Дежурный всегда должен находить слова убеждения. В крайнем случае, привлекать милицию. Кстати, известны случаи, когда эти же лихачи благодарили дежурного за то, что не позволил выехать на переезд перед приближающимся поездом. Почему благодарят? Горячие головы остывают медленно. С такой же именно скоростью горе-водители соображают, к каким последствиям может привести испытание судьбы на железнодорожном переезде, - уверены опытные дежурные по переезду ст. Мельна Елена ПЕЧЕРСКАЯ (Конотопская дистанция пути), Татьяна КРАВЧЕНКО, Валентина ВОЗНЮК (пост 922 км возле ст. Фастов), Светлана СЕНЮШКОВИЧ (пост 957 км ст. Попельня) - работники Фастовской дистанции пути.

    Принимая меры к обеспечению безопасности на переездах, железнодорожники понимают, что одними только их усилиями сделать это невозможно. Нужна поддержка со стороны местных органов власти, более активное участие сотрудников государственной инспекции по безопасности движения. И - постоянное сотрудничество со средствами массовой информации.

    Следует еще раз повториться: больше всего проблем доставляют водители-лихачи, стремящиеся проскочить стальной путь перед идущим поездом. Помимо этого на безопасность на переездах влияют такие факторы, как видимость на подступах к железной дороге, качество покрытия на шоссе, состояние автотранспорта. И здесь - богатое поле деятельности для местных властей и ГАИ, ибо то же приведение подходов автодорог к переездам в соответствие нормам не входит в компетенцию железнодорожников.

    Мы - на охраняемом переезде, что расположен на станции Ирпень. В курс дел нам помогает войти дежурный с более чем 13-летним стажем Григорий СТУЖУК. Григорий Степанович вспоминает, что до появления здесь оградительных плит, которые при приближении поезда поднимаются, преграждая путь автотранспорту, лихачи чувствовали себя очень вольготно. Объезжающие закрытые шлагбаумы автомобили, не обращая внимания на работающие на полную мощь звуковую и световую системы оповещения - это, как здесь принято говорить, настоящая головная боль для железнодорожников. С появлением четвертой степени безопасности - оградительных плит - все изменилось к лучшему. Попробуй-ка перескочить через такую преграду, лихач! И рисковать нечего.

    (Продолжение следует)

    Виктор ЗАДВОРНОВ
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05