РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 38 (5 жовтня 2012) 

  • Транспортных «объятий» может и не быть

    Из истории железнодорожных переездов

    (Продолжение. Начало в №37

    В АВАРИИ ОБВИНИЛИ… СОЛНЦЕ

    Статистика - наука упрямая, а уж когда к «сухим» цифрам примешивается грустный фактаж, что на том или этом охраняемом переезде или его «коллеге» - неохраняемом - произошла авария, тут уж, дабы предотвратить подобный инцидент в дальнейшем, в ход идут не только подробные акты с места события. Фото и видеосъемка порой шокирует железнодорожников с крепкими нервами.

    Но не будем сгущать краски. Широкая практика дает простор пытливой мысли. Еще со времен обучения общему курсу железных дорог в училище, который преподавал ныне здравствующий Антон ЗГУРСКИЙ, усвоил: в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта переезды делятся на четыре категории. Каковы отличия? Все зависит от интенсивности ежесуточного движения поездов по главному пути и, внимание (!), от «насыщенности» автомобильных потоков, проезжающих и «пролетающих» в течение суток через железнодорожные переезды. Порой, автомобилисту-лихачу мешает остановиться перед закрытым шлагбаумом «слепящее солнце, что не позволяет заметить красный сигнал светофора». «Лепит, что попало», так любит говорить моя знакомая университетская преподавательница английского языка. Да, и «лепит» лихач во избежание ответственности, если, к счастью локомотивной бригады, наезд на автомобиль не произошел, а инспектор ГАИ вовремя заметил нарушение.

    «По вине неквалифицированного, безответственного водителя произошла трагедия - погибли люди». Как часто в периодической печати мы встречаем эту, как говорят, трафаретную фразу? Но можно ли привыкнуть к ней?! Вопрос риторический. Нельзя. Несмотря на кровавые цифры, свидетельствующие о многочисленных потерях, шоферюги, трудно другое слово и подобрать, продолжают нарушать правила проезда переездов, рискуя собой, но главное, жизнями своих пассажиров. А ведь безопасно миновать железнодорожный переезд довольно просто! Для этого нужно навсегда запомнить и неукоснительно соблюдать несколько всем известных, но подчас забываемых теми, кто «крутит баранку», правил. И это при том, что даже на неохраняемом дежурным переезде во всю, как говаривают, ивановскую и прилегающие окрестности, кричит о надвигающейся опасности звуковой сигнал. Автоматической оповестительной сигнализацией оборудовали и переезды со шлагбаумами с ручным управлением. Но во все времена и на охраняемых, и на неохраняемых переездах злосчатные «шумахеры» пренебрегали и сигналами заградительных светофоров, и механизированным шлагбаумом. Ясно одно, адреналин - гормон, заставляющий буйную водительскую голову рисковать, в данном случае может сослужить плохую службу.

    ГДЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ПОФИГИЗМА?

    Тридцать один год проработал на железнодорожном транспорте Станислав НЕДЛОВСКИЙ, дежурный по переезду на 1219 км направления Комаровцы - Подволочиск (Хмельницкая дистанция пути). Стало быть, опыт большой имеет. Под стать ему и его коллеги Евгения МАЧКОВСКАЯ, Людмила ПАВЕЛЬЧУК, Николай ПОЛИЩУК, которые работают на соседних переездах. Случаев возникновения ДТП на их веку было немало. Возмущает железнодорожников и тот факт, что иногда правила дорожного движения через переезды нарушают водители пожарных машин. Борьба с огнем - дело архиважное. Но если под поезд попадет автомобиль красного цвета? Разве от этого кто-то выиграет необходимые секунды?! - рассуждают дежурные по переезду Староконстантиновской дистанции пути Николай СКАКОДУБ, Татьяна СТЕПОВАЯ и Николай ОСТАПЧУК. В сутки через переезды между ст. Калиновка-2 - Варшица и Холоневская - Калиновка-2, Староконстантинов-2 - Адамполь проходит в среднем от четырех - шести тысяч и более автомобилей. Из них добрых сотни - полторы автобусов. И это при том, что частота прохода поездов в этой местности до десятка. Можно и переждать и пассажирский, и скорый, и грузовой. Ан-нет. Уж тут лихачей - пруд пруди. Так и норовят проскочить под закрывающийся шлагбаум. Не учитывая, что на подходах к переездам асфальт находится в неудовлетворительном состоянии.

    К автодорожникам тоже есть вопросы. И не только из-за покрытия. Установка дорожных знаков с многозначительным предупреждением «Внимание, переезд!» - это как «Отче наш» для каждого чиновника, отвечающего в райгосадминистрации за транспорт и дороги. В памяти возникают гамлетовские строки «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось вашим мудрецам». Некоторые действия чиновников, служащих в автотранспортно-дорожной сфере мудрыми не называют не только автомобилисты и железнодорожники, но и пешеходы. «Когда в твоих руках власть, взяться за ум нечем», - подшучивают над «райавтодорами» те из них, кто давно убедился, сколько не ругай тех, кто колдует над ямами на шоссе, толку от этого мало.

    «Знают Киев, Ворожба и Курск,

    Овруч и Чернигов с Запорожьем:

    Если дашь дорогу дураку,

    Будешь сам ходить по бездорожью».

    Далее - о пофигизме как явлении.

    Виктор ЗАДВОРНОВ
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05