РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 35 (14 вересня 2012) 

  • Акценты в поездной работе

    (Продолжение. Начало в №34)

    Конечно, при выполнении локомотивной бригадой регламента переговоров между собой по дублированию показаний сигналов и сигнальных знаков дремотного состояния также не было бы. Но вместо того, чтобы учить молодых помощников выполнению установленных требований регламента, отдельные машинисты на информацию своего помощника просто не отвечали или не требовали дублирования сигналов. И тогда длительное молчание в кабине способствовало появлению дремотного состояния сначала одного, а затем и другого члена локомотивной бригады. Здесь спасала работа локомотивной сигнализации: при появлении на ней желтого сигнала звучал свисток клапана автостопа, на который надо было отреагировать нажатием специальной рукоятки бдительности.

    Чем еще запомнилась работа молодого помощника машиниста? В депо Казатин вместе с электровозами тогда еще эксплуатировались тепловозы и паровозы. Может, из-за опыта их обслуживания, но на электровозы также выдавался керосин, который мы использовали для вытирания от пыли кабин управления, коридоров и экипажной части. Парами керосина были пропитаны наши спецовки, рукавицы. Да и в кабине с запахом керосина было сидеть, как бы сказать проще, не уютно. А еще надо было при сдаче локомотива вытереть тряпками-«концами» всю его нижнюю гладкую часть - «юбку». Это занимало немало времени и усилий, а поэтому драить юбку начинали еще на стоянках поезда до приезда в основное депо или пункт смены. Как потом оказалось, это были только цветочки по сравнению со сдачей паровоза в депо, но об этом ниже.

    Особенно важным был процесс приемки электровоза. Ведь он имел ненадежные выпрямители, которые нередко давали «обратное зажигание», то есть проходил их электри-ческий пробой и, несмотря на срабатывания защиты, тяговые двигатели успевали получить неисправность - круговой огонь по коллектору. Так называемый «переброс дуги» - коварная неисправность электромашины, которая могла повлечь к серъезным последствиям. Нам же, помощникам машиниста, следовало осмотреть каждый тяговой двигатель на предмет наличия «переброса». Сделать это было непросто: где лежа, где скрутившись в колобок, чтобы пролезть через люк кузова.

    А еще мы, помощники машинистов, нередко бегали вдоль составов поездов - часто в пути перегревались буксы вагонов, «держали» тормоза. В то время еще не было путевых специальных устройств обнаружения неисправностей в вагонах. Эффект от обнаружения горений букс зависел от внимания локомотивных бригад, работников станций и переездов. Поэтому при их встрече мы еще долго выглядывали в окна, чтобы убедиться, не подаются ли сигналы к остановке поезда. В случае горения буксы вагона брали с собой антиаварийную смазку, инструмент и бегом - вдоль состава для проверки вагона, а если можно, то и «лечения» его.

    Кроме того, за грузовой состав отвечал и главный кондуктор, который всегда находился на тормозной площадке хвостового вагона. В пути следования при встрече поездов он также осматривал их. Кондуктор помогал машинисту опробовать тормоза после стоянки поезда тогда еще 20 минут, производил операции по отцепке и прицепке вагонов на промежуточных станциях. Самым интересным в этих случаях было наблюдать за кондуктором зимой: он медленно шел в хвост поезда, в длинном тулупе, валенках, неся с собой большую сумку и громоздкие аккумуляторные фонари для осигнализирования хвостового вагона - «индюки». Зимой кондуктора на вагоне так заметало, что при встрече поездов мы видели только какой-то силуэт в снежном сугробе, который все же махал в нашу сторону фонарем.

    (Продолжение следует)

    Анатолий ПОСМИТЮХА, Инженер
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05