РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 21 (8 червня 2012) 

  • Конфликт в отдельно взятом коллективе. Избежать? Погасить? Участвовать?

    (Продовження. початок у №20)

    ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ

    Обязательным элементом высокой культуры речи является речевой этикет. Приветствие, извинение, просьба, предложение, выражение радости, восхищения, признательности и многое другое будет правильно воспринято собеседником при условии соблюдения речевого этикета, который можно определить как совокупность правил, норм, словесных формул и ритуалов, исторически сложившихся в определённой среде. Речевое поведение человека должно проявлять его глубокое, искреннее уважение к другим людям. Речевой этикет делает общение человека с другими приятным, желанным. Он способствует установлению контакта между людьми, поддержанию доброжелательной атмосферы общения, ориентирует нас на такие правила общения, которые способствуют наиболее эффективной и содержательной коммуникации. Руководителю целесообразно изучать и овладевать нормами этикета, но в любом случае нужно помнить, что основными требованиями этикета являются вежливость, внимательность, сдержанность.

    Недопустимы слишком громкая речь, чрезмерная жестикуляция. Неэтично во время разговора толкать человека, дёргать за одежду, хлопать по плечу, шептать на ухо, напоминать о физических недостатках и тому подобные вещи. Сидеть в присутствии собеседника, развалившись на стуле, в деловом общении будет расценена как проявление крайней вульгарности.

    При разговорах и беседах важно обеспечить логичность речи. Основой логичности речи является логичность мышления. Поэтому руководителю необходимо постоянно развивать в себе способность к чёткому мышлению. Целесообразно также обучение основным положениям и законам логики. Логичность речи положительно влияет на способность слушателя воспринимать информацию.

    Таким образом, можно составить своеобразный экспрессивный портрет участников управленческой беседы (прежде всего руководителя), включающий предпочтительные выразительные средства: доброжелательное, внимательное выражение лица; периодиче-ский и как можно более продолжительный контакт глаз; сдержанные неинтенсивные жесты; открытая поза, корпус наклонён к собеседнику; спокойный голос, интонационное выделение наиболее важных мыслей, структурных элементов, этапов беседы.

    КРИТИКОВАТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ…

    При проведении беседы надо быть объективным. Следует учитывать, что грубая откровенность, ирония могут полностью свести на нет результаты беседы. Успех беседы во многом зависит от логичности убеждения и индивидуального подхода к каждому подчиненному. Хорошо воздействует на собеседника, например, такой подход: «Я не собираюсь что-либо навязывать, но мне необходимо совместно с вами обсудить такой-то вопрос…» или «Я вначале был против (по таким-то соображениям), но теперь изменил позицию в силу новой информации (или того-то). Надо избегать доводов типа «Вы должны», «Я заставлю» и т.п.

    Если собеседование протекает в критическом ключе, то критику следует развивать, побуждая подчиненного переходить от критических высказываний к конструктивным предложениям, к оценке их эффективности.

    В заключение беседы следует сформировать ее результаты в присутствии собеседника, а также зафиксировать все пункты беседы, по которым достигнута договоренность.

    Некоторое отличие имеет беседа, проведенная по просьбе подчиненного. Руководитель (машинист-инструктор) должен так поставить себя, чтобы подчиненный был уверен, что встретит понимание и душевное участие в разрешении вопроса. Человек не будет обижен даже окончательным отказом, если вместе с ним рассмотреть со всех сторон его просьбу и показать, что сейчас ее разрешить нет возможности. Во время беседы личного плана желательно действовать в соответствии с психологией подчиненного: робкого - ободрить, с подхалимом - быть начеку, развязного - приструнить официальным обращением и т.п.

    Руководителю важно уметь быстро переключить внимание на содержание просьбы, с которой пришел подчиненный. Нельзя давать обещаний, в выполнении которых неуверен.

    Анатолий ПОСМИТЮХА, ветеран труда, из книги «Пособие по работе машиниста-инструктора локомотивных бригад»
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05