РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 20 (1 червня 2012) 

  • Конфликт в отдельно взятом коллективе. Избежать? Погасить? Участвовать?

    Немало позитивных отзывов получила редакция «Рабочего слова» на публикацию «Как строятся взаимоотношения руководителя и коллектива» (№11, 2012 г.), автором которой является ветеран труда Анатолий ПОСМИТЮХА.

    - Механизм становления благоприятного психологического климата в трудовом коллективе достаточно сложен, - напоминает Анатолий Адамович. - Определяющим фактором хорошего климата выступают производственные отношения. В сегодняшней публикации А. Посмитюха дает ясные советы, как вести себя руководителю, а также подчиненному во время негативных эмоциональных «вспышек», которые порою очень трудно погасить. Но, оказывается, возможно.

    ОБОЩЕННЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ:

    - диктуйте уверенность и спокойствие в любой ситуации (самый сильный тот, кто имеет силу управлять собой);

    - не превращайте ваших подчиненных в «громоотвод» вашего негативного состояния;

    - ставьте ясные, конкретные и выполнимые задачи, а при оценке результатов оценивайте движение, т.е. учитывайте изначальные результаты. Ни в коем случае не сравнивайте с другими;

    - критикуйте только после похвалы и только поступок, результаты работы или дисциплины, но не личность. Например, после невыполненного задания нельзя говорить, что человек этот очень не дисциплинированный, ленивый. Лучше сказать ему, что он проявил неорганизованность, лень;

    - избегайте категоричности и авторитарности в отношениях с окружающими, не стремитесь к сиюминутным результатам в воспитании «нерадивых» работников, это очень долговременный процесс;

    - не расширяйте предмет конфликта, не выражайте свое мнение в категоричной форме;

    - игнорируйте негатив оппонента, чаще используйте похвалу как возможный вариант личностного роста и нового имиджа вашего подчиненного;

    - знайте, что не всегда справедливое (на ваш взгляд) решение или наказание подчиненного является правильным. Гораздо больше можно достичь, если вы проявите милосердие и ограничитесь беседой;

    - умейте слушать и вникать в заботы подчиненного, аргументируйте свои требования и умейте терпеливо разъяснять их;

    - правильно дозируйте на-грузки (задания), учитывая психофизиологическое состояние, особенности ситуации жизнедеятельности и волевые возможности работника;

    - знайте, что в конфликте односторонней вины не бывает, поэтому найдите мужество и признайте свои ошибки. С этим лучше не затягивать, поскольку возрастающая степень напряженности чревата потерей правовых преимуществ;

    - не допускайте неискреннего отношения к подчиненным, невыполнения обещаний, непоследовательности в поведении;

    - сохраняйте уважительную дистанцию с подчиненными, не злоупотребляйте служебным положением, не допускайте хамства, бестактности - это значительно снижает ваш авторитет, а подчиненных делает неуступчивыми и озлобленными;

    КАК ВЕСТИ РАЗГОВОРЫ И БЕСЕДЫ?

    Разговоры руководителя (ТЧМИ) делятся на деловые (производственные) и личные (по личным вопросам). Деловым разговорам должны быть свойственны: краткость, точность, полнота определения производственно-технологической ситуации, доходчивость. Деловые разговоры могут проводиться на рабочих местах, в служебных помещениях, на совещаниях и при собеседованиях. Разговоры по личным вопросам проводятся с целью более близкого узнавания работника, для поднятия настроения и психологической разрядки, а также для решения сугубо личных вопросов работников.

    Беседа (собеседование) является особой и чрезвычайно важной формой коммуникаций между руководителем и подчиненным. Она позволяет выявить и решить ряд вопросов, наладить непосредственный личный контакт. Беседа является эффективным средством воспитания подчиненных. Беседы могут быть производственные, дисциплинарные, воспитательные, личного характера и др. Беседы могут проводиться по инициативе как руководителя, так и подчиненного (машиниста или помощника машиниста). Хотя цели и содержание каждой беседы могут быть различными, однако можно выявить в них общие закономерности. Все беседы должны заранее готовиться, эффективно проводиться и заключать решение тех или иных вопросов. Готовиться к беседе надо как руководителю, так и подчиненному. Приглашая работника к себе на беседу руководитель (ТЧМИ) должен хотя бы одной фразой предупредить его о теме предстоящего разговора.

    Руководитель, готовясь к беседе, должен уяснить ее цель, состав присутствующих, обеспечить обстановку, располагающую к взаимопониманию. При необходимости подготовить необходимые сведения о работнике и его деятельности (формуляр, карточка учета нарушений, личное дело, возможные варианты решений поставленных вопросов). В начале беседы руководитель должен вежливо встретить и предложить подчиненному сесть. Нужно постараться сразу создать обстановку, располагающую к доверительной беседе. Кратко и ясно сформировать тему разговора и подключить к беседе подчиненного. Это можно сделать, задавая вопросы собеседнику в такой форме, чтобы они не выводили его из душевного равновесия. Необходимо предоставить собеседнику возможность спокойно высказаться. Если подчиненный потерял нить разговора или в беседе наступила заминка, следует помочь ему наводящими вопросами. Нередко руководитель не умеет слушать подчиненного. Поэтому молодым руководителям надо учиться слушать, не перебивая собеседника.

    Вот некоторые рекомендации по этому вопросу:

    - слушая, пытайтесь сосредоточиться на главной мысли говорящего;

    - мысленно суммируйте сказанное и запоминайте основные моменты, пытайтесь понять план речи;

    - попытайтесь сразу выяснить и отделить из сказанного элементы нового, ранее неизвестного вам, при необходимости ведите записи;

    - боритесь с привычкой строить возражения или контраргументы, если собеседник еще не кончил говорить;

    - оценивайте и учитывайте эмоциональное состояние говорящего не с точки зрения того, как проявляются его эмоции, а с точки зрения того, что за ним скрывается;

    - не спешите давать совет до того, как вас об этом попросят.

    (Продолжение следует)


    Из книги «Пособие по работе машиниста-инструктора локомотивных бригад»


    Анатолий ПОСМИТЮХА, ветеран труда
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05