РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 18 (18 травня 2012) 

  • Привет, мой старый друг!

    … И вот я, машинист, снова нахожусь в своем электровозе. Сегодня не обойтись без лирических отступлений. Тема уж очень «сердечная». Конь ты мой стальной! Сколько ты пролетел километров, сколько промерял рельсов, сколько настучал себе лет?!

    Большие перегоны прошли мы с тобой, мой друг. Были и стремительные полеты над реками. Были и затяжные подъемы. Потом мы снова вихрем проносились по мостам, вдоль хлебных полей, обновленных станций, поселков и городов. Длинными свистками мы извещали всех, что именно мы так быстро едем, что именно мы с тобой везем так много груза; своим трудом подтверждали, что именно мы активно живем и творчески работаем. И получается у нас на славу...

    ЛЕТЯЩИЕ ПОЕЗДА, РАССЕКАЮЩИЕ ВСТРЕЧНЫЕ ПОТОКИ, покоряющие пространство и время. Это тоже мы, мой друг, наша очень нужная всем работа.

    Вместе с тем, позволь мне сказать тебе, мой старый друг, большое спасибо. Ведь сколько раз, надрываясь, ты тянул свою тяжкую ношу, понимая, что надо ехать, ведь кто-то ждет встречи с нашими поездами, кто-то ждет важные грузы.

    Конечно, мы свою работу делаем шумновато, под мощный гул машин, позывные свистков и песни колес поездов. Но в том и прелесть нашей работы, что многие видят, как мы трудимся, как работает наша промышленность и друзья-соседи, как люди пускаются в путешествия по нашей большой и такой прекрасной стране. Устремившиеся вперед поезда - это символы нашего успеха, динамика развития страны, хорошо отлаженная система двигателя прогресса…

    И ВОТ ОПЯТЬ ОЧЕРЕДНОЙ РЕЙС. «На крюку» автосцепки более 5 тысяч тонн груза. Прожектор упорно рассекает темень морозной ночи. Впереди подъем. Взяли его сразу. За ним без передышки берем новый подъем. Тяжело гудут «работяги-двигатели», горячий воздух от них накрывает придорожные кусты, в кривых участках надрывно визжат колеса, устало гудут рельсы. Вот-вот колеса сорвутся на буксование, и тогда можно потерять не только скорость, но и совсем «спотыкнуться» и стать на подъеме… Движению мешает слякотная погода, рельсы покрываются подступной изморозью, колеса не могут вцепиться в стальные нити… начинается их срыв на буксование. Здесь же я начинаю подавать тебе, мой усталый друг, «лекарство» - песок, сбавляю нагрузку; ты перестаешь буксовать, но для тебя эти буксовки не проходят бесследно. «Колеса-ноги» быстро изнашиваются, и вместо еще недавних крепких толстых «башмаков-бандажей» у тебя образовываются худые «тапочки». Прости за лирические отступления.

    Мой незабываемый электровоз, я представляю, как нелегко тебе было за все эти длинные годы. Сколько рвались твои «жилы-провода», сколько раз «отстреливал защиту» от перегрузок твой верный сторож - быстродействующий выключатель, предупреждая об опасных ситуациях, спасая тебя от пожара. И если у тебя отказывало одно «сердце - мотор», то остальные тянули за себя и за своего больного брата.

    Мой друг, сколько тебя в жизни качало на стрелках, по стареньким, как ты, путям. Сколько сил ты приложил, чтобы держать под нужным давлением длинные «веревки» тормозной магистрали поездов, из которых свистел воздух. Ох, тяжко приходилось твоему компрессору! Какие тяготы пришлось испытать тебе зимой, когда не хотели работать машины и подмерзали все системы, когда двигатели со слабой «изоляцией - одежкой» «выстреливали» токами коротких замыканий? Когда изморозь на проводах разъедала нам, машинистам, глаза, и от нее выгорали твои лыжи. Когда гололед крушил токоприемники, делая их тяжелыми и не управляемыми. Сколько неприятностей тебе приносили дожди и снега? Вездесущая влага всегда искала любую щель, чтобы добраться до электрических аппаратов, артерий кабелей и проводов, и там уже спровоцировать короткое замыкания, а далее - остановить на совсем твою мощь. Нелегче было и в знойную жару, когда мы вместе с твоими машинами задыхались и перегревались, не получая нужного живительного охлаждения…

    А сколько раз пришлось тебе принять на себя ударов автотехники, застрявшей на переездах через «горе-водителей», и как больно нам с тобой было видеть, когда случались наезды на людей?! Не всегда помогали для предупреждения этой беды наши громкие «крики-гудки», мигающий прожектор, скрипящие, бросающие снопами искр, тормоза. Да, спасали наши усилия не всех… Потом еще долго после стрессов мы приходили в себя…

    Когда тебе совсем становилось плохо - не кружились по тебе рабочие токи, не было у тебя нужного напряжения, мы, машинисты, находили различные способы, чтобы реанимировать тебя, дать дополнительную жизненную силу твоим системам и «тягачам». И ты в благодарность за это, надрываясь, брал поезда с места, вводил их в график, шумно и задиристо проносясь по станциям, гудками напоминал всей округе, что мы еще очень даже живы, активно работаем, потому что непременно двигаемся вперед, делаем весьма полезное дело.

    ВСПОМИНАЮ, КОГДА ЛЕТ ТРИДЦАТЬ НАЗАД МЫ ВПЕРВЫЕ ВСТРЕТИЛИСЬ, после паровоза и тепловоза, ты был красавцем, молодым и сильным конем, готовым лететь туда, куда тебе прикажут, брать поезда повышенного веса и длины. Твой рабочий шум - это была музыка железной дороги.

    Но вот за многие трудовые годы, несмотря на различные лечебные процедуры, мы уже с тобой прилично «подтоптались». Теперь, когда мы снова идем по перегонам, пытаясь тянуть те же свои пять тысяч тонн груза, я часто слышу сильные неприятные вибрации в твоих узлах, шумно и натужно дышащие машины, дико галопирующий вверх-вниз и вправо-влево твое тело-кузов со всей его начинкой.

    И я тебе честно скажу, что в эти моменты и я тоже чувствую свои боли, усталость и желание остановить тебя, заехать в укромный тупичок и там отдохнуть. Хорошо отдохнуть, чтобы завтра опять мчаться вперед, брать с поездами новые подъемы и радоваться утренней заре.

    ГОВОРЮ ТЕБЕ, МОЙ ДРУГ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ТВОЙ НЕЛЕГКИЙ ТРУД, за то, что ты так часто выручал меня. Спасибо тебе - ты был надежным конем. Не так часто мы с тобой бессильно стояли перед зелеными огнями светофоров, не имея ни сил, ни возможности тронуться дальше. В каждой нештатной ситуации мы с тобой успешно выходили с положения и снова ехали дальше.

    Ты для меня, как живой. Были моменты, когда у тебя не было дыхания. Мы тебе, как могли, помогали. Извини, что иногда не так, как надо было. Не всегда оказывали полную профилактическую помощь, иногда работали не на всех двигателях, допускали на них перебросы электрической дуги, грузили тебя непомерно, желая получить премиальные за дополнительные тонны груза или минуты нагона. Не всегда давали тебе живительную смазку, охлаждение, крепкую изоляцию и хорошие запчасти. Извини и прости… И все же выражаю тебе большую признательность за твой огромный труд, хочу сказать спасибо твоим конструкторам-создателям, а также тем, кто добросовестно тебя лечил в ремонте. А когда я буду уходить на пенсию раньше твоей отставки, то позволь мне дать длинный гудок прощания. Это благодарность и возможность еще раз подержать в руке реверсивку и ручку крана машиниста.

    А еще будем просить тебя немного поработать - не хотим и не можем мы тебя отставить от работы, нет еще достойной замены.

    Надеюсь, что с годами тебя еще оценят, найдут место в музее и памяти истории.

    Записал со слов машиниста

    Анатолий ПОСМИТЮХА, ветеран труда
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05