РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 34 (16 вересня 2011) 

  • Чи існує макет атомовоза?

    «Шановна редакція! У номері 20 «Рабочего слова» за цей рік у статті «Атомний поїзд, або Чому історія нічому не вчить» автор розповів про новий проект Російських залізниць у спільноті з «Росатомом». Лише у назві матеріалу В. ЗАДВОРНОВА відчувається занепокоєність щодо використання «мирного» атома на залізничному транспорті. Тоді ж згадувалося, що російські конструктори мають презентувати цей проект у кінці липня п.р. Чи не має нових відомостей про «диво» від росіян?»

    Микола ОСТАШЕНКО, м. Хмельницький



    Плакат 1957 р.

    Як свідчать російські ЗМІ, нещодавно здійснив перший рейс виставково-лекційний комплекс ВАТ «РЖД». Яким є маршрут? «Путь ее пролег от Санкт-Петербурга до Советской Гавани. В путевом листе уже отмечено более сорока городов и крупных населенных пунктов. Выставка проехала весь БАМ, а вернется в Москву по Транссибу. На дорогу только в один конец ей потребовался почти месяц». Технічні новинки, крім підприємств залізничного комплексу, представили компанії «Роснано» (спеціалізується на впровадженні нано-технологій у галузі зв’язку), «Philips» (електронна техніка, що застосовується на залізниці, у першу чергу в локомотивобудуванні) та «Рос-атом». Останню компанію, очевидно, представляти не потрібно. Спеціалізація - у назві. Не станемо переповідати про «позитивні відгуки» від виставки на залізничних колесах. Нас цікавить доля атомовоза. Приведу лише кілька цитат з газети «Дальневосточная магистраль».


    Бойовий залізничний ракетний комплекс (БЖРК).

    «Поезд из будущего» - така назва репортажу. «Ядерной энергетике и вопросам радиационной безопасности была посвящена экспозиция «Рос-атома». Посетители выставки могли ознакомиться в отведенном для экспозиции вагоне с радиационными технологиями для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы, с системой безопасности атомных реакторов на примере специально созданных анимированных (від слова анімація - авт.) макетов. Имелись в этом вагоне и такие экспонаты, которые можно использовать в повседневной практике. Например, любой из посетителей по желанию мог с помощью специального прибора в течение пяти секунд определить уровень радиоактивности собственной и окружающей обстановки». Здається, про атомовоз забули? Аж ніяк.

    В інтерв’ю газетярам лектор Микита Іванов на запитання «Какой из всех вагонов вам нравится больше всего?» відповів: «Росатома». Атомные технологии позволяют получить колоссальное количество энергии. Способы защиты атомных электростанций, безопасный атом - все это очень интересно». Ясна річ, про атомовоз тут не йшлося, але щось у словах лектора все ж таки викликає занепокоєння.

    Чому? Сіяч розумного від ВАТ «РЖД» на запитання «После недавних событий в Японии все экспонаты этого вагона, должно быть, вызывают у посетителей массу вопросов. Что у вас спрашивают чаще всего?» відповів: «Когда я рассказываю об атомных станциях, всех волнует вопрос: используются ли системы защиты на наших атомных станциях? После Фукусимы всем хочется это знать. Заверяю сразу: используются».

    Чи свідчить це про наявність моделі атомного монстра у виставковому поїзді? Позитивної відповіді в останніх публікаціях російських ЗМІ автор не знайшов. Але, повернемось до цьогорічних лютневих прес-конференцій за участю старшого віце-президента ВАТ «РЖД» В. Гапановича, який заявляв: «Это реактор на быстрых нейтронах, который может быть реализован как транспортный элемент - силовая установка. Я посмотрел насыщение этого вагона, мне понравилось. Я поддерживаю идею «Росатома», что они пропагандируют инновационные пути развития, в том числе и атомной энергетики», - цитує Валентина Гапановича газета «Гудок». - «Это будет проработка в макете того будущего, которое в любом случае наступит - через пять или десять лет, не знаю, но наступит однозначно». Он уточнил, что в июле обе компании должны представить макет из 11 вагонов. Атомная силовая установка будет смонтирована на одном из них. При этом Гапанович не уточнил стоимость такого проекта, а также ничего не сказал про возможные проблемы с безопасностью.

    Также представитель РЖД не объяснил, зачем такой комплекс нужен и как его будут использовать. Если речь идет о пассажирском или транспорт-ном составе, то, возможно, что конструкторы просто использовали для «гражданки» давно имеющийся в нашей стране уникальный опыт по созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК).

    Такие комплексы появились в СССР в 1987 г. на основе обычных железнодорожных составов, каждый из них имел три пусковые установки с ракетами. БЖРК предназначались для нанесения ответного удара, поскольку обладали повышенной живучестью (как и мобильный комплекс «Тополь»). Для запуска таких составов были проложены специальные рельсы, способные выдержать огромный вес комплекса.

    Для БЖРК специально проектировался уникальный локомотив с ядерным реактором, так называемый «атомовоз».

    Чи є макет атомовоза чи нема, для мене особисто поки що залишається загадкою. Поживемо - побачимо.

    Віктор ЗАДВОРНОВ
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05