РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 37 (1 жовтня 2010) 

  • Объединение возможностей

    (Закінчення. Початок у №35 за 2010 р.)

    После окончания Крымской войны, в 1856 г. актуальным был вопрос о быстрейшем строительстве железных дорог на необъятных российских просторах, так как вследствие огромных пеших переходов войска «таяли» дорогой от усталости и болезней. Так, например, выступившие из столицы две дивизии гренадеров, в количестве 30 тысяч человек, по прибытии в Евпаторию насчитывали в своих рядах только восемь тысяч. И это в том случае, что не участвовали ни в одном бою.

    В 1864 г. генерал Н.Н. Обручев в работе «Сеть русских железных дорог» - писал: «…ясно, что железные пути должны составлять существенный элемент нашей обороны, которая неминуемо должна была войти, как самостоятельное основание для начертания сети».

    Строительство железных дорог не могло не отразиться и на развитии службы военных сообщений. Количество перевозимых войск и грузов увеличивалось с каждым годом.

    Вопрос об организации комитета по передвижению войск по железным дорогам и водными путями, а также, подчиненных ему линейных органов военных сообщений России решился в конце 1867 г. приказом военного министра: «Для обсуждения всех вопросов, относящихся до перевозок войск по железным дорогам и водными путями, учредить при главном штабе, под председательством начальника оного, комитет по передвижению войск…». В него входили генералы и офицеры Генерального штаба, а также чиновники путей сообщения.

    Кроме этого, на каждой существующей железнодорожной станции учреждено должность «заведующего передвижениями войск», на которую назначались особые офицеры Генштаба. Первые такие назначения были произведены в августе 1868 г.

    Заведующим передвижениями войск по Днепру и его притокам, а также по Курско-Киевской и Киево-Жмеринской железным дорогам был назначен подполковник Синкевич, состоявший офицером для особых поручений в Окружном штабе (Киевский военный округ).

    В 1869 г. начали готовить офицеров для замещения начальников крупных железнодорожных станций в военное время. Кроме этого, на железных дорогах были учреждены военные железнодорожные команды, которые подчинялись заведующим передвижением войск. Кстати, личный состав проходил специальную подготовку.

    Увеличение товаро-пассажирского движения в 70-х гг. ХІХ века и повышение требований со стороны военных заставило обратить внимание на развитие станционных путей, которые обеспечивали бы быстроту погрузки и выгрузки войск и военных грузов, независимо от движения пассажирских и товарных поездов.

    УДАЧНЫЙ ОПЫТ

    Для ускорения доставки необходимых запасов со складов «к пунктам назначения наилучшею мерою можно признать соединение складов с железными дорогами рельсовым путем, устроив последний таким образом, чтобы из складов прямо могла производиться нагрузка».

    В дальнейшем стал вопрос обустройства путей и для выгрузки грузов.

    Из числа первых интересен проект станции Николаев, который предполагал строительство специальных платформ и железнодорожных путей для погрузки и выгрузки войск.

    Очень важным вопросом являлась организация снабжения войск горячей пищей. В конце 60-х - начале 70-х гг. этот вопрос решался устройством на железнодорожных станциях «постоянных кухонь», а в конце 70-х они получили дальнейшее развитие в виде военных продовольственных пунктов, включавших кухню, столовую, «дом для офицеров и нижних чинов», хлебопекарню, кладовые, колодцы и т.д.

    Все это вместе взятое являло собой новый этап в развитии службы военных сообщений на железных дорогах Российской империи.

    Одним из важнейших мероприятий, осуществленных Комитетом, является опубликование «Положения о полевом управлении армией» и «Положения об офицерах, назначаемых комендантами железнодорожных станций» в 1876 г. Согласно этому на крупных железнодорожных станциях и узлах была введена должность этапных комендантов, а количество продовольственных пунктов увеличилось до 70, но этого было недостаточно, поэтому на многих станциях были созданы буфеты для выдачи войскам чая и хлеба.

    С началом военных действий в 1877 г. и в связи с массовой мобилизацией в армию, личным составом железных дорог были предприняты дополнительные меры. Так, например, на Одесскую и Киево-Брестскую дороги было направлено дополнительно 500 кондукторов и стрелочников. Кроме этого, были утеплены войлоком товарные вагоны, предназначенные для перевозки войск в зимнее время. Но этого оказалось недостаточно и люди все равно мерзли. Тогда на Киево-Курской железной дороге был проведен эксперимент отопления этих вагонов с помощью установленных в них небольших печей. Опыт оказался удачным и был распространен повсеместно, а 3 декабря 1877 г. последовало распоряжение военного министра о введении отопления во всех воинских поездах. Печи устанавливались в центре вагона, а дымоходная труба выводилась в окно. Во избежание ожегов печь была огорожена металлическими перилами.

    В то же время заготавливались щиты от снежных заносов, которые устанавливались вдоль железнодорожных линий, чтобы не задерживалось движение поездов.

    Проверка войной является самой трудной из всех видов проверок. Именно поэтому железнодорожный транспорт играл в те годы очень крупную роль. Однако служба военных сообщений не только с честью выдержала это испытание, но и нашла собственные, принципиально новые решения, установившие приоритет России в вопросах мобилизационных перевозок в зимнее время по стратегически важным направлениям, а также устройство перегрузочных районов, успешное скоростное строительство железнодорожных линий широкой колеи. И это, заметим, в военное время.

    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05