РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ УЗ
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 36 (24 вересня 2010) 

  • Локомотив» вчера, сегодня. А завтра?

    В начале XIX-го века в СССР с появлением организованных футбольных команд стали создаваться городские футбольные лиги. На крупных железнодорожных станциях, в том числе и на территории Украины, появляются любительские команды, принимающие участие в многочисленных, в то время неофициальных, турнирах и отдельных товарищеских матчах. Однако в городские футбольные лиги эти команды не входили. Только после гражданской войны, после организации работы всеобуча, в Украине создаются футбольные команды на железных дорогах.

    Лучшими командами в 20-е гг. были киевский и екатеринославский «Желдор». В конце 20-х гг. в СССР начали организовываться добровольные спор-тивные общества на профсоюзной и ведомственной основе. В 1936 г. организовано ДСО «Локомотив» работников железнодорожного транспорта. По всей стране, в том числе на крупных железнодорожных узлах Украины, появились отделения этого общества. Сразу все футбольные команды железнодорожников получили единое название «Локомотив», которое сохранилось и до нашего времени.

    В довоенный период лучшими командами железных дорог Украины были коллективы из ДСО «Локомотив» в Киеве, Запорожье, Харькове, Днепропетровске и Одессе. Безусловно, лидером был киевский «Локомотив», который в 1938 г. играл даже в высшей лиге советского футбола (в то время - группа «А»). Многие известные футболисты Украины, в том числе и игроки киевского «Динамо», защищали честь этой команды. К примеру, незабываемое имя Николая Балакина, отдавшего лучшие годы этому коллективу. Как игрок, так и тренер.

    В 60–70-е гг. лучшей железнодорожной командой Украины был винницкий «Локомотив». Интересна история создания этого коллектива. Появление в Виннице сильной команды произошло благодаря киевскому «Локомотиву». В 1957 г. в Киеве возродилась очень сильная команда железнодорожников, которая одерживала одну победу за другой и вскоре стала чемпионом ДСО «Локомотив», завоевав путевку в класс «Б» первенства СССР. Однако руководство Юго-Западной железной дороги и ДСО «Локомотив» решили, что для Киева три команды мастеров многовато, и было принято решение создать хороший коллек-тив в Виннице на базе местного ДСО и киевского «Локомотива». «Первыми скрипками» в новом коллективе, конечно, были киевляне, переехавшие в Винницу, и в большей части они способствовали закреплению команды в классе «Б». Подобрали главного тренера. Им стал «легендарный» в прошлом игрок киевского «Динамо» К. Щегоцкий. А помогал ему в работе в качестве тренера В. Жилин, который проработал в клубе до 1979 г. (с перерывами). Много лет находился на посту наставника команды еще один киевлянин - Д. Лерман. В период с 1958 по 1964 гг. в классе «Б» винницкий «Локомотив» в течение семи лет в зональных соревнованиях ниже третьего места не опускался. Это самый стабильный результат среди команд ранга второй лиги.

    В 1964 г. винничане становятся чемпионами Украинской ССР. К этому достижению их привел главный тренер В. Жилин, а в команде в то время выступали такие известные мастера, как В. Трояновский, Ю. Шевченко, Е. Котельников, А. Молотай, В. Сулима, А. Александров, В. Юм-Чен-Ян. В 1975 г. лучшим бомбардиром в украинской зоне чемпионата СССР становится игрок «Локомотива» А. Шидловский, который провел в ворота соперников за сезон 14 голов. А вот рекордсменом по числу игр (305), проведенных за клуб, и по числу голов (104), забитых в матчах чемпионата, был В. Дзюба. В клубе играли такие известные мастера кожаного мяча, как Я. Габовда, И. Славянский, Ю. Кулинич, Е. Снитко, Б. Липский и другие.

    Начиная с 1979 г. железнодорожный футбол Украины в чемпионатах СССР не был представлен ни одной командой мастеров. В чемпионатах уже независимой Украины таких клубов также нет. Почему сложилось такое положение - понять трудно. Хотелось бы надеяться, что в скором времени в первенстве страны вновь появятся футбольные клубы украинских железных дорог и, в первую очередь, возродится столичный «Локомотив».

    Руководству Укрзализныци стоит задуматься о возрождении железнодорожного футбола в Украине на высшем уровне. Ведь смогли же в России сберечь железнодорожный футбол (пример - московский «Локомотив»), а в странах СНГ- Казахстане, Узбекистане, да и в той же Грузии - нашли средства и создали новые профессиональные клубы, выступающие и в Премьер-лиге и в высших дивизионах национальных чемпионатов.


    Анатолий ЧЕБОТАРЁВ
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05