РОЗДІЛИ
ПРО НАС
ІСТОРІЯ
НОВИНИ та ІНТЕРВ'Ю
ІНВЕСТИЦІЙНІ ПРОЕКТИ
ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ
ПОСЛУГИ
ЦІННІ ПАПЕРИ
ЗАКУПІВЛІ
МІСЦЯ ВІДПОЧИНКУ
ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ
АНТИКОРУПЦІЙНА ПРОГРАМА
Внутрішній ринок працi
РЕКЛАМА
ПОСИЛАННЯ
ПРЕЗЕНТАЦІЇ
ГАЗЕТА «Робітниче слово»
Інформація про газету
Зворотній зв`язок
Передплата «Робітниче слово»
РОЗКЛАД РУХУ
На вашу думку
Schedule
Мапа сайту
Працевлаштування
Запрошуємо
на роботу
Пошук вакансій
та реєстрація кандидатів
Звернення громадян
Отримання вiдповiдей на актуальнi питання



  • Перелік випусків » № 24 (25 червня 2010) 

  • Три дикаря плюс две дикарки

    Лето. Жара и невыносимо тянет к морю. Самая популярная тема разговоров - отпуск. «Вы куда поедете этим летом?» «Пока не решили, наверное, в Крым! А вы?» «Вот и мы не решили. В Крыму в сезон негде яблоку упасть, да и дорого! Может, в этом году ограничимся дачей». «А у меня-то отпуск только в конце августа!» «Хорошо - бархатный сезон!» «Да, хорошо, да ведь ждать долго, а день ото дня в городе становится все жарче!» и т.д. и т.п. И все эти разговоры в конечном итоге сводятся лишь к двум мыслям: «скорей бы отпуск наступил» и «как же быстро пролетел столь долгожданный отпуск». Вот и в редакции «Рабочего слова» начался летний ажиотаж. Кто-то уже шлет своим коллегам приветы с морского берега, а кто-то впопыхах приводит в порядок свои дела, готовясь к путешествиям… И вот, в преддверье горячей отпускной поры нам захотелось вспомнить о бессмертной комедии «Три плюс два», которая в советском кинематографе прочно заняла место главного символа «дикого» отдыха на черноморском побережье.

    Кстати, действие картины, в основу которой легла пьеса Сергея Михалкова «Дикари», действительно разворачивается на крымском полуострове, а именно в посёлке Новый Свет, возле горы Сокол. Нужно сказать, что перед тем, как начать снимать фильм, мужской половине актёрского коллектива, то есть Андрею Миронову, Евгению Жарикову и Геннадию Нилову, было отведено две недели на загар и отращивание бород, чтобы в кадре они выглядели, как настоящие «дикари». В таком виде, актеры ходили по Судаку, и их часто останавливала милиция. Дирекция фильма была вынуждена выдать молодым артистам справку, что такой внешний вид нужен для съёмок фильма. Впрочем, известно, что некоторые эпизоды комедии были «досняты» в павильонах Рижской киностудии (сцены в палатке и в салоне «Волги ГАЗ-21»), а также в Ленинградском цирке. Актриса Наталья Фатеева, которая сыграла укротительницу тигров и львов Зою, действительно входила в клетку с хищниками, но эти кадры в фильм так и не вошли, поскольку дрессировщик Вальтер Запашный, переживая за актрису, всё время держал тигра за ошейник и попадал в кадр.

    Сюжет «Три плюс два» до боли известен всем кинолюбителям, однако не все знают: изначально предполагалось, что в фильме мужские роли будут исполнять актёры одного возраста с героями пьесы Михалкова. В «Дикарях» герои уже преодолели 30-летний рубеж. На эти роли планировались Георгий Вицин, Вячеслав Тихонов и Николай Рыбников, но режиссёр картины Генрих Оганесян все-таки решил омолодить актёрский состав, пригласив молодых артистов. Поговаривают, что Оганесян был душой всего проекта. Обладая великолепным чувством юмора, он не давал скучать своему коллективу и дня. Так, например, режиссер весьма своеобразно проводил, как сейчас принято называть, кастинг актёров на немногочисленные роли. Отбор проводился на Рижской киностудии в местечке Клапкалнциемс. И непосредственно к актёрским пробам допускались только те, кто смог сразу выговорить это название.

    Об Оганесяне еще при жизни ходило неимоверное количество слухов и легенд. Будучи от природы предприимчивым и эксцентричным, он всегда находился в центре внимания. Его друзья часто любили вспоминать один показательный случай. Однажды в московском троллейбусе Генрих обратил внимание своих друзей на пассажира, сидящего у окна. Тот, погрузившись в свои мысли, смотрел на остановку, ничего вокруг не замечая. Генрих пулей вылетел из троллейбуса и, встав перед окном, показал задумчивому пассажиру «нос». Человек удивленно дернулся, но троллейбус уже тронулся и отъехал от остановки. Оганесян тут же вскочил в такси, обогнал троллейбус и на следующей остановке снова стоял у окна, показывая «нос» тому же пассажиру. Человек заерзал, ничего не понимая, и удивленно хлопал глазами. Когда же он увидел наглеца и на четвертой остановке, нервы его не выдержали, и прежде чем Генрих успел состроить гримасу, пассажир выскочил из троллейбуса и с криком бросился прочь…

    К сожалению, Генрих Оганесян ушел из жизни в полном расцвете жизненных и творческих сил, в декабре 1964 г., всего лишь через полтора года после триумфальной премьеры картины, которую только в 1963-м посмотрело 35 млн. зрителей. Кстати, режиссер не отказал себе в удовольствии и самому поработать «по ту сторону» камеры, снявшись в эпизодической роли официанта, который обслуживает столик в ресторане, где обедают Наташа (Наталья Кустинская) и Вадим (Евгений Жариков).

    Небезынтересно также будет узнать, что музыку, которую специально для фильма написал известнейший в 60-х годах композитор Андрей Волконский, аранжировал никто иной как Раймонд Паулс, который в то время был ресторанным музыкантом.

    Что ни говори, а с этим фильмом связано так много интересных историй и фактов, что обо всем и не упомнишь. Сейчас трудно себе представить, что есть люди, которые хотя бы один раз не смотрели этой бессмертной комедии о «дикарях». Впрочем, если таковые имеются, мы настойчиво рекомендуем заполнить этот пробел. Как говорится, лучше один раз увидеть… Гарантируем, эта веселая пятерка из «Три плюс два» не заставит пожалеть вас о потраченном времени. Приятного просмотра.

    Алексей ГОРЯЧЕВ
    Контактна інформація
    Україна, 01601, м. Київ, вул.Лисенка, 6
    Приймальня директора регіональної філії: 0(44)-4654410 факс 0(44)-4654107
    Прес-служба тел.: 0(44)-4069708 факс: 0(44)-4069175 email: pres@sw.uz.gov.ua
    Розклад руху поїздів (цілодобово): 0-900-90-80-05 (послуги платні), 0(44) 309-70-05